Российские авиакомпании приостановили эксплуатацию половины Airbus A320/A321neo
16:25, 21 ноября 2024 Марат Кудеев
© pixabay.com
Российские авиакомпании временно приостановили эксплуатацию 34 самолетов Airbus A320 и A321neo, что составляет половину флота этих современных лайнеров в стране. Как сообщает издание «Коммерсантъ», причиной остановки стала невозможность проведения полноценного ремонта двигателей из-за санкционных ограничений и дефицита запчастей на мировом рынке.Согласно данным Flightradar24, из 66 лайнеров данной серии в России на данный момент не эксплуатируется 34. Эксперты отмечают, что из-за сложностей с обслуживанием и необходимостью экономии ресурсов часть этих самолетов может уже не вернуться в строй. По словам источников, ситуация обострится в ближайшие годы, и к 2026 году может начаться массовый вывод этих воздушных судов из эксплуатации.
Двигатели, установленные на Airbus A320/A321neo, считаются передовыми в авиационной индустрии, однако их обслуживание требует высокотехнологичных решений, которые стали недоступны для России. Ограничения на поставки запчастей и проведение технических работ за пределами страны вынуждают перевозчиков искать способы продления срока службы оставшихся самолетов.
На фоне этих трудностей российские власти делают ставку на развитие отечественного авиастроения. В январе 2024 года премьер-министр Михаил Мишустин заявил, что за шесть лет в России будет построено более 600 самолетов, что позволит заменить выбывающие из эксплуатации иностранные лайнеры. Среди новых моделей планируется внедрение SSJ-New, МС-21-310, Ил-114-300, Ту-214 и Ил-96-300.
Глава «Аэрофлота» Сергей Александровский подчеркнул, что к 2030 году в парк авиакомпании войдут 339 новых самолетов отечественного производства. Эти меры помогут снизить зависимость от зарубежных технологий и стабилизировать ситуацию в отрасли.