ГЛАВНАЯ ОБЩЕСТВО ЭКОНОМИКА ПОЛИТИКА СПОРТ ПРОИСШЕСТВИЯ БАШКОРТОСТАН СТЕРЛИТАМАК АФИША ТУРИЗМ
» » Проблемы предпринимателей – решим вместе!

Проблемы предпринимателей – решим вместе!

19 августа 2011  |  версия для печати
17 августа в офисе Группы компаний «Порт» состоялось встреча Актива организаций в сфере общественного питания города Стерлитамак. Организатором этой встречи является Ассоциация предпринимателей г.Стерлитамак. На ней присутствовали: А.М.Максютов (куратор Актива, директор Группы компаний «Порт»), Т.А. Дзобаев (ЗАО «Общепит»), Т.М. Новицкая ( ООО «Зарина»), А.А. Нуйкин ( ЗАО «Аллат»), И.В. Маркова (ООО «СНХЗ-М»), Г.Ф. Сайфуллина (исполнительный директор НО «Ассоциация предпринимателей г. Стерлитамака») и др.

Встреча Актива организаций общественного питания прошла в формате круглого стола. У каждого участника была возможность представить свою организацию, поделиться опытом работы и озвучить проблемы, с которыми приходится сталкиваться, осуществляя предпринимательскую деятельность.

Куратор Актива - директор Группы компаний «Порт» Азат Максютов сформулировал цели и задачи встречи Актива, сообщив об истории развития Ассоциации – городского объединения предпринимателей, о необходимости работы по отраслевому принципу и поддержки предпринимательского сообщества города.

О результатах проведения встреч нескольких отраслевых Активов сообщил исполнительный директор Ассоциации предпринимателей Галина Сайфуллина – на данный момент уже есть результаты обращения активистов сферы бытового обслуживания и гостиничного бизнеса. Для решения проблемы информирования предпринимателей об отключениях воды и электричества привлечены руководители служб ЖКХ.


Генеральный директор ЗАО «Общепит» Тамерлан Дзобаев в качестве одной из проблем, существующих у предпринимателей города, отметил слабую правоспособность и отсутствие юридических знаний и подготовки. Ассоциация может помогать предпринимателям города, создав юридическую службу для защиты их прав и интересов, выступая представителем бизнес-сообщества при решении многих вопросов.

Основное, с чем на сегодняшний день сталкиваются предприниматели – это повышение налогов (например, резкое повышение соцналога, которое затронуло буквально все организации), необходимость борьбы с недобросовестными конкурентами, сложность в продвижении продукции собственного производства. Все возникающие проблемы можно решать только совместными усилиями предпринимателей, в одиночку бороться тяжелее.

Например, один из наиболее острых для предпринимателей вопросов – это оплата электроэнергии. В современных реалиях ее стоимость стала одной из основных составляющих себестоимости продукции. Постоянный рост цен, завышенные и неупорядоченные тарифы – с этим всем приходится сталкиваться предпринимателям.

Директор ООО «СНХЗ - М» Ирина Маркова отметила, что на витринах в супермаркетах и магазинах города мало местной продукции. В основном все-таки находится привозная продукция. Местные производители представлены мало, им сложнее конкурировать с крупными сетями (например, Монетка), хотя продукцию они производят более качественную, гораздо легче обеспечить ее свежесть и скорость доставки в торговые точки. У горожан всегда должен быть выбор при покупке самых необходимых продуктов питания – вкусных, качественных и полезных. Тем более, что по республике сейчас проводится акция «Выбирай свое – покупай родное».


Поэтому необходимо, чтобы и Администрация города активно поддерживала наших производственников, помогала в продвижении местного товара. Ведь огромная часть бюджета формируется из налогов, которые платят наши предприниматели.
Еще одна проблема уже на уровне города – обеспечение некачественными продуктами в школах и медицинских учреждениях и как следствие этого - нездоровые дети со слабым иммунитетом.

Ирина Маркова отметила: «Мы проверили качество продуктов питания в одной из больниц города и попытались определить поставщиков. Оказывается, что продукты попадают в больницы, школьные столовые, детские сады через нескольких посредников, на которых очень сложно выйти, да и качество оставляет желать лучшего. Почему же людей (детей, больных, лежащих в больницах) обеспечивают некачественной пищей из других регионов России, а не местными здоровыми продуктами?!»

Александр Нуйкин (ЗАО «Аллат») отметил, что все дело в двойных стандартах и различии цен, которые по ним формируются.
Согласно закону «О качестве и безопасности пищевой продукции» любое предприятие само решает, использовать ему ГОСТ или разрабатывать собственные рецептуры и технические условия (ТУ). Во втором случае состав продукции зависит лишь от фантазии разработчика. Согласно закону РФ «О защите прав потребителей» товар, предлагаемый покупателю, «должен быть безопасен для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды». Больше никаких критериев нет - о полезности и вкусовых качествах речь в законе не идет.


Изготавливать и продавать продукты, соответствующие ГОСТам и максимально близкие по своему составу к понятию «натуральный», можно, но не всегда выгодно. Для многих потребителей стоимость продуктовой корзины в буквальном смысле жизненно важна. Производители идут навстречу клиентам. Но дешево хорошо не бывает. Поэтому самым простым способом снижения цен на продукты является изменение рецептуры - за счет введения недорогих компонентов.

«Правило ГОСТа» быстро приняли производители колбас, сосисок, шоколада и других продуктов. Мы до сих пор радуемся, увидев на прилавке батон колбасы или банку сгущёнки с надписью «ГОСТ». Но, оказывается, зря. Сегодня «правило ГОСТа» уже не только не работает, но и часто обманывает нас. Почему?

В отличие от советского ГОСТа, где качество было превыше всего, сейчас ГОСТы - это лоббирование интересов производителей продукта. Т.е. для получения большей прибыли производители стали снижать цены и ухудшать качество продукта, тем самым вытесняя с рынка более здоровую и качественную, но дорогую продукцию.

Но не все производители работают таким образом. Например, ЗАО «Аллат» не ухудшает качество, хотя и терпит убытки (например, увеличение цены творожных сырков «Фруктошка» с 3,5 – 4 рублей до 8-9 рублей (была вынужденная необходимость увеличения цены при сохранении прежнего качества) привело к тому, что объемы продаж резко сократились). Все равно покупатели должны иметь право выбора при покупке товаров.


Бурное обсуждение вызвали и вопросы проведения муниципальных тендеров.

Посовещавшись, предприниматели-производственники определили, что должны быть установлены единые стандарты продукции, четко определены критерии, по которым отбираются продукты, а не просто установлена самая дешевая цена. Если ориентироваться только на цену, о качестве можно просто забыть. Ведь достаточно часто поставщики идут на откровенный подлог, продавая, например, масло крестьянское по 60 рублей за килограмм. Настоящее сливочное масло не может столько стоить. Это уже не масло, а маргарин. Кормить детей в садах и пациентов в больницах смесью растительных и животных жиров недопустимо!

Сразу возникает вопрос ко всем причастным к тендерным закупкам и заинтересованным в том, чтобы в торгах побеждали «свои»: как можно допускать такую безалаберность? Ведь страдают в первую очередь дети и их здоровье.

Генеральный директор ЗАО «Общепит» Дзобаев внес предложение - подключиться к проведению Дней здоровой пищи, которые организует Отдел образования, приглашать предпринимателей – производителей продуктов питания для встречи с родителями школьников и выстраивать прямой диалог с ними. Ведь поставляя продукты местным больницам, детсадам и школам, предприниматели могли бы развиваться, платить налоги и зарплату. Тем более, отсутствие посредников и транспортных расходов делает местную продукцию на порядок дешевле.


Еще одна проблема, которую озвучивают буквально на каждом Отраслевом Активе – это нехватка кадров. В данном случае квалифицированных поваров, официантов, продавцов, менеджеров по продажам, торговых представителей и т.п.

«Хотелось бы видеть в числе работников своих предприятий специалистов высокого класса», - подчеркнул Михайлов (ГУСП совхоз «Рощинский»). Например, из зарубежного опыта – система обучения и подготовки кадров строится совершенно другим образом. Учеба, т.е. теория, чередуется с практикой.

Директор ресторана «Мегаполис» Марина Бибикова сообщила, что довольно часто приходится сталкиваться с тем, что хороших выпускников профессионального лицея №134 (а именно поваров) чаще всего отправляют на стажировку в различные столовые, а в частные рестораны и кафе - это делают неохотно. А ведь именно благодаря стажировкам и практикам можно подобрать достаточно хороший персонал для ресторанов.

Ольга Саркисова (ООО «Ансат») отметила, что в ресторанном бизнесе персонал легче всего мотивировать за счет чаевых (хорошая политика чаевых, как за границей). Это позволяет обеспечивать достойный уровень сервиса.

Все присутствующие на круглом столе отметили хороший сервис кафе «Шайтаночка» (директор Христафорова Л.) и попросили поделиться секретами успеха. Это лучшее из всех летних кафе, обеспечивает качество, стабильность, поддерживая особую атмосферу, в которую хочется возвращать вновь и вновь.


В результате было предложено – провести круглый стол с представителями профессионального лицея №134, чтобы вместе обсудить вопрос подготовки кадров сферы общественного питания.

«Мы готовы принять на практику, а в будущем - и предоставить работу выпускникам лицея», - сказал Тамерлан Дзобаев.

Следующий вопрос, который обсудили предприниматели – это оплата экологических сборов. «Множество предприятий платят налоги, которые не должны платить. Существуют 5 категорий мусора, не за каждый мы должны платить налог», - сообщила индивидуальный предприниматель, юрист Наталья Абубакирова. Предприниматели города должны быть проинформированы.

Еще один и вопросов, который озвучила Наталья Абубакирова – это соответствие продукции стандартам ИСО. Вступление России в ВТО резко обострит конкурентную борьбу, неизбежно повлечет за собой принудительную необходимость для предприятий строить свою деятельность по международным стандартам. И далеко не все предприятия смогут соответствовать этим стандартам.

ИП Любовь Лукьянчикова предложила провести анализ, выявить, сколько на сегодняшний день в городе предпринимателей - производителей продуктов питания. Ведь все они сталкиваются с одними и теми же проблемами – оплата налогов, сложность конкурентной борьбы, постоянные проверки различных органов, сложность работы с ветеринарными службами и т.п. Ассоциация предпринимателей должна расширяться, привлекая людей и оказывая реальную помощь. Люди должны верить в то, что эту помощь они могут получить. А не бороться в гордом одиночестве, каждый раз сталкиваясь с проблемами. Городу необходимы производственники, и их уровень необходимо поднять. Например, публикуя информацию в том же «Стерлитамакском рабочем». Награждают постоянно химиков, а мы делаем для города не меньше. И горожане должны знать о качественной продукции и ее производителях.

Александр Нуйкин (ЗАО «Аллат») отметил, что производство в городе не стоит на месте, а расширяется и совершенствуется. Например, очень скоро изменения произойдут в производстве молочной продукции. В перспективе – использование немецкой технологии в производстве творога, применение гидродинамического способа стерилизации молока (бразильский опыт), молоко в бутылках ПЭТ, которое может храниться около 30 дней.

Все присутствующие на Встрече Актива приняли единогласное решение о необходимости сотрудничать, вместе решая проблемы.

Выдвинутые на Активе проблемы необходимо решить и результатами обменяться к следующей встрече, которую назначили через 1,5 месяца.

Подписывайтесь на нас в ВКонтакте и будьте в теме главных событий дня!

 
Смотрите также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.

Наверх