Стерлеград » Экономика » Число полисов, проданных через системы гарантирования РСА, снижается, растут прямые продажи

Число полисов, проданных через системы гарантирования РСА, снижается, растут прямые продажи

13:30, 13 декабря 2018    |  пресс-служба информационного проекта «ОСАГО: общественная экспертиза»
Число полисов, проданных через системы гарантирования РСА, снижается, растут прямые продажи
Тематическое фото. © ru.depositphotos.com
Согласно статистических данным Российского Союза Автостраховщиков (РСА) за 10 месяцев 2018 года 93,5% полисов ОСАГО было продано без помощи систем гарантирования продаж РСА «Е-Гарант» и «Единый агент», причём половина продаж пришлась на электронные полисы. Об этом сообщил в ходе заседания рабочей группы по противодействию страховому мошенничеству в ОСАГО в Хабаровске и Хабаровском крае исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.

За январь-октябрь 2018 года через электронную площадку «Е-Гарант» было реализовано 4,25% от всех полисов, через «Единый агент» - 2,6%.

При этом весь 2017 год без систем гарантирования было продано 95% полисов (и только 18% - электронных). Уже сейчас можно сказать, что этот показатель будет меньше, чем результат полного 2018 года. К тому же в прошлом году на системы гарантирования «Е-гарант» и «Единый агент» пришлось 1,7% и 3% соответственно.

Всего страховщики ОСАГО с января по ноябрь 2018 года продали 17,6 млн электронных полисов обязательного автострахования, что в 2,6 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года, когда было продано 6,7 млн электронных полисов. Первое место по объему проданных е-полисов ОСАГО заняла Москва (на столицу пришлось 8,2% всех проданных е-полисов), второе - Московская область (6,5%), третье - Свердловская область (3,9%). На Санкт-Петербург пришлось 3,5% всех продаж электронных полисов ОСАГО, на Новосибирскую область - 2,9%, Воронежскую - 2,7%, Приморский край - 2,5%, Самарскую область - 2,45%, Красноярский край - 2,3%, Иркутскую область - 2,1%.

В целом по стране онлайн в ноябре продавался уже примерно каждый второй полис обязательного автострахования. Так, в ноябре 2018 года было продано около 3,4 млн договоров, из них 51% пришёлся на е-ОСАГО.

«Тенденция по снижению продаж через системы гарантирования РСА, которую мы видим, не может не радовать. Уменьшение показателя продаж через такие системы свидетельствует о налаживании сервисов самих страховщиков. Но это не значит, что наши системы «Е-Гарант» и «Единый агент» мы будем отменять. Наоборот, мы также намерены их модернизировать. Так, со 2 апреля 2019 года клиенты смогу через наши системы сами выбирать страховую компанию, у которой они хотят приобрести полис ОСАГО. Раньше такого выбора не было, а оформление договоров происходило по номеру паспорта транспортного средства (ПТС). Такая опция будет наиболее актуальна после старта первого этапа либерализации тарифов «автогражданки», когда каждый страховщик будет сам устанавливать тариф для отдельного клиента. Страхователь сможет выбрать подходящую ему компанию, которая сможет ему гарантировать наибольшую скидку», - сказал Евгений Уфимцев.

Напомним, что параллельно с подготовкой к нововведениям в системе «Е-Гарант» РСА должен будет к 1 апреля 2019 года изменить алгоритм расчета коэффициента «бонус-малус». С этого дня единый КБМ будет присваиваться водителю раз в год, за основу будет взят наиболее выгодный показатель из имеющихся у страхователя сегодня. Расширение тарифного коридора на 20% вверх и вниз и сетки коэффициента возраст-стаж с 4 до 58 сегментов, которые также должны быть осуществлены в рамках первого этапа либерализации, заработает еще раньше, что также потребует действий от РСА.

Система «Е-Гарант» была запущена 17 августа 2017 года для обеспечения заключения электронных договоров ОСАГО. В ней реализована возможность заключения договоров с использованием площадки РСА. Так, в случае невозможности заключения договора на сайте страховой компании потребитель перенаправляется на закрытую часть сайта РСА. При этом туда же отправляется заполненное потребителем на сайте страховщика заявление со всеми внесенными данными. На сайте союза по номеру паспорта транспортного средства определяется страховая компания, с которой предлагается заключить договор далее. Затем производится оплата страховой премии на счет страховщика, заключается договор, после чего страхователь получает полис на адрес своей электронной почты.

Также одновременно в ряде проблемных регионов действует система «Единый агент», работа которой началась с середины 2016 года. Продажи через систему «единого агента» предусматривают использование метода случайной выборки страховщика по номеру техпаспорта автомобиля. В настоящее время система работает в 16 «токсичных регионах» России.
Популярное