В России ведущие банки начали оценивать клиентов при помощи ИИ
14:49, 28 января 2021
Тематическое фото. © pixabay.com
Российские банки активнее внедряют искусственный интеллект при обслуживании клиентов. Цифровая революция продолжится и в 2021 году, сообщает РИА Новости.В 2021 году тенденция к использованию ИИ в банковском секторе сохранится, причем некоторые финансовые учреждения готовы передоверить ему большую часть клиентского обслуживания. Об этом заявляют эксперты, с которыми побеседовали журналисты информагентства.
По словам зампреда правления Сбербанка Александра Ведяхина, крупнейший банк России намерен покрыть «фактически 100% клиентских путей наработками в сфере ИИ».
Аналитики ВТБ отметили, что у них решения по кредитам принимает искусственный интеллект после всесторонней оценки соискателей по косвенным данным. Банк также использует голосовых помощниках, чат-ботах, других удаленных опциях обслуживания.
В Промсвязьбанке искусственный интеллект анализирует активность пользователей, их доходы и расходы, определяет популярные категории затрат в настоящее время и в перспективе.
По данным РИА Новости, уже 2/3 крупных финансовых учреждений внедрили в работу ИИ. По прогнозам исследовательской корпорации Autonomous Next, уже к 2030 году банки смогут снизить расходы на 22% благодаря технологиям искусственного интеллекта. Экономия в абсолютных цифрах превысит 1 триллион долларов.