
Тематическое фото. © fotolia.com
С 1 января 2022 года прожиточный минимум в России составит 11950 рублей. Михаил Мишустин утвердил его размер, постановление правительства опубликовано на портале правовой информации.В 2021 году размер среднедушевого прожиточного минимума в стране составляет 11653 рубля. Как и прогнозировали ранее в Минтруде РФ, с начала следующего года он увеличится в среднем на 300 рублей. В разрезе отдельных социальных категорий цифры меняются. Так, прожиточный минимум трудоспособного населения в следующем году составит 13026 рублей, что на 2,5% выше текущего показателя. Для пенсионеров прожиточный минимум на 2022 год установлен на уровне 10277 рублей, для детей – 11592 рублей, что на 255 и 289 рублей выше, чем в 2021 году.
В Минтруде напомнили, что с этого года действует другой алгоритм расчетов. Если раньше для определения прожиточного минимуму учитывалась стоимость потребительской корзины, то теперь – среднедушевой медианный доход. Изменения коснулись и расчета минимальной зарплаты – теперь он тоже привязан к медианной зарплате. Ожидается, что в следующем году МРОТ в России увеличится на 6,4%. По предварительным прогнозам Минтруда, минимальная зарплата в 2022 году составит 13 617 рублей.