USD 78,37    EUR 91,77    CNY 10,89    предложить новость VK OK TG

Крупные торговые сети просят ограничить инвестиции в акции на маркетплейсах

20:56, 4 июля 2025   
Крупные торговые сети просят ограничить инвестиции в акции на маркетплейсах
Фото © sterlegrad.ru
Крупнейшие ретейлеры России и представители ведущих интернет-площадок направили обращения в адрес высокопоставленных чиновников с требованием доработать законопроект о платформенной экономике. Об этом сообщает РБК со ссылкой на участников рынка. В числе подписантов – X5 Group, «Лента», «Магнит», Mercury Retail Holding (владелец «Бристоль» и «Красное & Белое»), «М.Видео-Эльдорадо», ДНС, «Детский Мир», а также интернет-сервисы «Яндекс Маркет», Lamoda, «ВсеИнструменты.ру» и «Купер».

Инициаторы письма призывают установить годовой лимит на вложения в скидки в размере не более 10% от годового оборота площадки. Участники рынка опасаются, что неограниченные инвестиции в акции и скидки со стороны крупных игроков могут привести к монополизации рынка, вытеснению мелких продавцов, росту цен и снижению конкуренции.

По данным РБК, письма были направлены замглавы администрации президента Максиму Орешкину, спикеру Госдумы Вячеславу Володину и председателю Совета Федерации Валентине Матвиенко. Также предлагается ускорить принятие закона — не позднее 1 марта 2026 года. Дополнительно компании выступают за ужесточение требований к маркировке товаров и настаивают на обязательной проверке данных во всех логистических системах. Помимо этого, ретейлеры требуют установить одинаковую ответственность интернет-площадок и традиционных торговых сетей при продаже продовольствия по договорам поставки.

Как пояснили в Минэкономразвития РФ, анализ инициатив был проведён в рамках оценки регулирующего воздействия и заседаний рабочих групп «регуляторной гильотины». По итогам обсуждений ряд предложений от традиционного ритейла уже нашли отражение в законопроекте.

Согласно действующей редакции документа, платформы обязаны проверять продавцов перед началом сотрудничества, соблюдать прозрачность условий сделок, а также предварительно уведомлять о санкциях минимум за три дня. Использование скидок должно осуществляться только с согласия продавца и после официального уведомления со стороны площадки.

Стерлеград » Экономика » Крупные торговые сети просят ограничить инвестиции в акции на маркетплейсах