
Тематическое фото. © depositphotos.com
Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) в России с 1 января 2026 года увеличится на 20,7%, сообщается на сайте правительства РФ. Решение о поддержке соответствующего законопроекта принято на заседании Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.В пятницу, 25 июля, заместитель председателя правительства Татьяна Голикова провела очередное заседание комиссии, на котором был рассмотрен проект федерального закона о внесении изменений в статью 1 закона «О минимальном размере оплаты труда». По итогам обсуждения участники заседания поддержали инициативу об увеличении МРОТ.
Согласно предложенному законопроекту, с 1 января 2026 года минимальный размер оплаты труда в России составит 27 093 рубля, что на 20,7% выше действующего уровня. В настоящее время МРОТ установлен на отметке 22 440 рублей.
Как отмечается в сообщении правительства, принятие документа позволит повысить заработную плату примерно 4,6 миллиона работников. Законодательство РФ предусматривает, что заработная плата не может быть ниже установленного минимального размера оплаты труда.