Wildberries увеличил долю российских товаров для строительства и ремонта до 40%
22:56, 10 августа 2025 Мария Соловьева
Фото © sterlegrad.ru
В преддверии Дня строителя аналитики Объединенной компании Wildberries & Russ (РВБ) изучили спрос на товары для строительства и ремонта (сегмент DIY) на маркетплейсе. По данным исследования, в 2025 году доля российских товаров в этом сегменте достигла почти 40%, тогда как годом ранее она составляла около трети.Наибольшая доля отечественной продукции зафиксирована в категориях спецодежды и средств индивидуальной защиты — 75% от оборота, отделочных материалов — 54%, строительных материалов — 51% и сантехники — 40%. При этом именно в двух последних категориях доля российских товаров выросла на несколько процентных пунктов. В остальных сегментах показатель остался на прежнем уровне.
В целом продажи DIY-товаров на Wildberries за последние 12 месяцев увеличились на 55%, тогда как средний чек вырос всего на 3%. Наибольший рост спроса показали электроинструменты и оборудование (+72%), чему способствовало расширение ассортимента и снижение средней цены на 7%. Также выросли продажи отделочных материалов (+62%) и строительных материалов (+60%).
По данным опроса «RWB Исследования», проведённого в июне среди 1600 пользователей, основными причинами выбора маркетплейса для покупки строительных и ремонтных товаров являются широкий ассортимент, в том числе от проверенных брендов (64%), быстрая доставка и возможность возврата (59%), удобное расположение пунктов выдачи (56%), наличие положительных отзывов (55%) и удобные способы оплаты (53%).