
Тематическое фото. © depositphotos.com
С 1 января 2026 года в России может вырасти минимальный размер оплаты труда (МРОТ). Соответствующий законопроект внесён Правительством РФ в Государственную Думу и уже опубликован в её электронной базе.Согласно документу, предлагается установить МРОТ на уровне 27 903 рублей в месяц. Инициатива направлена на поэтапное повышение уровня доходов населения и улучшение социального положения граждан, получающих низкую заработную плату.
В пояснительной записке отмечается, что реализация законопроекта окажет положительное влияние на благосостояние порядка 4,6 миллиона работников по всей стране. Речь идёт как о бюджетной сфере, так и о коммерческом секторе, где выплаты завязаны на минимальный уровень оплаты труда.
Повышение МРОТ также будет способствовать сокращению бедности, укреплению внутреннего потребительского спроса и росту поступлений в бюджеты различных уровней за счёт увеличения налоговых отчислений.
В случае одобрения документ вступит в силу с 1 января 2026 года.