
Тематическое фото. © depositphotos.com
С 2026 года россияне продолжат платить налог на процентный доход с банковских вкладов, однако установленный порог необлагаемой суммы сохранится на уровне не ниже 160 тысяч рублей. Такой минимум установлен в соответствии с ключевой ставкой Банка России, которая на 1 января составляет 16% годовых.Как пояснили в Министерстве финансов, налогом облагается только та часть дохода, которая превышает установленный необлагаемый минимум. Этот минимум рассчитывается по формуле: 1 миллион рублей, умноженный на максимальное значение ключевой ставки на первое число каждого месяца, в котором были получены проценты. На текущий момент, с учетом действующей ставки в 16%, размер необлагаемой суммы составит 160 тысяч рублей.
Если в течение года ключевая ставка будет расти, размер освобожденного от налога процентного дохода также увеличится. Однако даже при снижении ставки сумма, освобожденная от НДФЛ, не опустится ниже установленного минимума.
Это уже третий год, когда россияне обязаны уплачивать налог на доходы по вкладам. По закону, процентный доход, превышающий порог в 160 тысяч рублей, облагается по ставке 13%. Если же общий инвестиционный доход за год превышает 2,4 миллиона рублей, ставка возрастает до 15%.
Таким образом, вкладчики могут рассчитывать на то, что значительная часть их процентного дохода в 2026 году останется вне зоны налогообложения, а в случае повышения ключевой ставки — и на дополнительную налоговую выгоду.