ГЛАВНАЯ ОБЩЕСТВО ЭКОНОМИКА ПОЛИТИКА СПОРТ ПРОИСШЕСТВИЯ БАШКОРТОСТАН СТЕРЛИТАМАК АФИША ТУРИЗМ
» » Россия готовится к новому автомобильному буму

Россия готовится к новому автомобильному буму

12 января 2012  |  версия для печати   |  ИА Финмаркет
Рынок автомобилей в мире вырос в 2011 году на 3%, в Earnst & Young ожидают такого же роста и в этом году. Это связано с замедлением на развивающихся рынках, низким спросом в развитых странах и ростом цен на сырье. Россия же остается и для европейских и для азиатских производителей одним из главных рынков сбыта.

О перспективах российского авторынка и влияние на него вступления страны в ВТО рассказал Иван Бончев, руководитель автомобильной практики Earnst & Young в СНГ.

В 2012 году продажи автомобилей в России почти не вырастут, но уже до 2015 году среднегодовые темпы роста составят порядка 8%. В 2011 году было продано приблизительно 2,5 млн автомобилей, а к 2015 году продажи увеличатся еще примерно на миллион.

В этом году рост продаж замедлится по нескольким причинам:

- прекратили действие механизмы поддержки рынка правительством, например, программы утилизация автомобилей и субсидирование ставки по автокредитам;

- в 2010 и в 2011 году был реализован отложенный спрос населения – в кризис люди не готовы были покупать автомобили, но за последние два года совершили эти покупки.

Будущее восстановление роста связано с тремя основными факторами:

1. В России все еще недостаточная обеспеченность населения автомобилями. На тысячу человек приходится около 250 машин, в развитых странах – 450, а в Германии или США - до 600. Вряд ли мы достигнем того, чтобы на двух человек приходилась одна машина, но этот показатель вырастет до 300-400.

2. В России достаточно старый автопарк, которому требуется обновление. Динамика обновления будет зависеть от регулирования отрасли: должны быть созданы законодательные стимулы для утилизации машин, а заниматься этим должны производители.

Смотрите также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.

Наверх