
Тематическое фото. © ИИ/Стерлеград
Минимальный размер оплаты труда в России в 2027 году может приблизиться к 31 тыс. рублей. Такой прогноз озвучила член комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Елена Дягилева в беседе с ТАСС на полях Восточного экономического форума.По словам сенатора, эксперты допускают, что при формировании бюджета на следующий год МРОТ может быть предусмотрен на уровне около 31 тыс. рублей. В таком случае показатель увеличится примерно на 15%.
С 1 января 2026 года минимальный размер оплаты труда составляет 27 093 рубля. Таким образом, при реализации озвученного сценария МРОТ в 2027 году может вырасти почти на 4 тыс. рублей.
Дягилева также напомнила о планах дальнейшего повышения минимальной оплаты труда. Ранее в народную программу партии «Единая Россия» вошла задача довести МРОТ к 2030 году до 35 тыс. рублей.
При этом названные 31 тыс. рублей пока являются экспертной оценкой возможного уровня МРОТ, а не окончательно установленным показателем на 2027 год.
Сенатор также затронула вопрос индексации социальных выплат. По ее словам, конкретные параметры их повышения в 2027 году будут определяться с учетом сбалансированности федерального бюджета.