
Тематическое фото. © ИИ/Стерлеград
В Башкирии минимальный размер оплаты труда в 2027 году может увеличиться примерно до 33,3 тысячи рублей. Такой уровень возможен в случае повышения федерального МРОТ до 28 935 рублей и сохранения действующего в республике районного коэффициента.О планируемом увеличении минимального размера оплаты труда сообщил министр труда и социальной защиты России Антон Котяков на заседании комитета Госдумы по бюджету и налогам. Согласно озвученным параметрам, в 2027 году федеральный МРОТ предполагается установить на уровне 28 935 рублей. Рост составит 6,8%.
В Башкортостане к федеральному показателю применяется районный коэффициент в размере 15%. Благодаря этому минимальная зарплата в республике оказывается выше общероссийского уровня.
Так, в 2026 году федеральный МРОТ составлял 27 093 рубля. С учетом районного коэффициента минимальная сумма оплаты труда в Башкирии достигала 31 156,95 рубля.
Если в 2027 году федеральный показатель увеличат до 28 935 рублей, после применения коэффициента минимальная зарплата в Башкортостане составит около 33 275 рублей, то есть примерно 33,3 тысячи рублей.
При этом для работников внебюджетной сферы размер минимальной зарплаты может оказаться еще выше. В республике действует соглашение, предусматривающее для реального сектора экономики минимальную зарплату на 5,7% выше базового значения. При сохранении такого подхода в 2027 году соответствующая сумма может превысить 35 тысяч рублей.
Окончательные параметры минимальной оплаты труда на 2027 год пока не утверждены. Точные размеры выплат с учетом федеральных и региональных норм ожидаются в ноябре–декабре.