Как узнать, принесет ли ваша бизнес-идея деньги
10:00, 27 января 2018 Мария Соловьева

Тематическое фото. © pixabay.com
То, что кажется прекрасной идеей ее создателю или предпринимателю, не всегда находит отклик в реальном мире. Многие хорошие проекты терпят крах из-за плохой бизнес-модели, поскольку попадают на неправильный рынок в неподходящее время. Основатель и главный редактор делового издания The Memo Алекс Вуд предлагает несколько советов, которые помогут избежать ошибок при создании стартапа.
1. Где искать идеи для бизнеса? Самые блестящие из них приходят в голову тогда, когда вы используете личный опыт. Если вы покупаете продукт в течение многих лет или знаете индустрию изнутри, у вас есть отличная возможность выявить или создать что-то новое.
«Я писал статьи на тему инновационных технологий в течение 10 лет, — рассказывает Алекс. — И я увидел, что на рынке не занята одна ниша: никто не пишет материалы о технологиях для людей, которые не работают в этой области, но интересуются тем, что инновации сулят в будущем. Я обсудил идею с коллегами-издателями, и главное, с потенциальными клиентами. В результате мы нашли простой способ объяснить, что делает мой бизнес: мы делаем будущее более человечным».
2. Насколько важно объяснить смысл вашего бизнеса? Как только у вас возникнет идея, вам следует поработать над месседжем. Люди часто используют термин «лифтовая презентация» — короткий рассказ о концепции продукта. Для того чтобы начать разговор с инвесторами, вы должны уметь объяснить свою идею всего за 30 секунд. Это намного сложнее, чем вы думаете, и если вы не можете этого сделать, вам, вероятно, нужно вернуться к планированию.
3. Если предприниматель считает, что у него отличная идея для стартапа, надо ли ему с кем-то советоваться? Если вы решили, что у вас есть интересное предложение, не держите его при себе. Обсудите его с другими предпринимателями и стартаперами, у которых есть непосредственный опыт создания подобного бизнеса. Вы удивитесь тому, как много людей могут вам помочь. Конечно, есть риск того, что они украдут вашу идею. Однако они также могут стать вашими партнерами или помочь вам наработать нужные связи.
4. Насколько важен бизнес-план в эпоху цифровых технологий? Он необходим. Без этого у вас не будет ощущения того, что вы знаете, куда двигаться дальше. Но что еще более важно, он поможет сотрудникам, партнерам и инвесторам понять, что за бизнес вы создаете. Будьте готовы к тому, что готовый план придется разорвать на кусочки и начать все заново. Поговорите с инвесторами, получите отзывы и советы от потенциальных клиентов и опытных предпринимателей.
«Мне пришлось внести более 30 изменений в бизнес-план The Memo, — отмечает Вуд. — Это требует терпения, но оно того стоит».
5. Важна ли скорость, с которой вы запустите свой проект? Благодаря достижениям в области новых технологий, продукт попадает на рынок проще и быстрее, чем когда-либо. Однако стартаперам приходится конкурировать с акулами бизнеса, поэтому они должны все как следует просчитать и хорошо изучить специфику рынка.
«Через три недели после того, как я начал свой бизнес, похожий проект запустил наш конкурент, у которого было на миллион фунтов больше, — говорит Алекс. — Работа над нашим сайтом в то время была еще не завершена. Осознав угрозу, мы подумали, что должны создать продукт, который будет лучше. В итоге, несмотря ни на что, мы победили».
6. И наконец, не стоит недооценивать важность консультаций бухгалтеров и юристов.
«В моей практике профессиональные консультанты не раз выявляли проблемы нашего бизнеса и спасали нас от головной боли в будущем», — отмечает Вуд.