В 2018 году цены на автомобили вырастут гораздо сильнее, чем предполагалось
12:31, 11 декабря 2017 | auto.vesti.ru
Тематическое фото. © pixabay.com
В правительстве РФ внезапно решили удвоить утилизационный сбор на автомобили вместо незначительного повышения. Представители автоиндустриии остались в шоке от такой инициативы. Эксперты считают, что вся финансовая нагрузка ляжет на плечи простых покупателей.
Минпромторг неожиданно решил пересмотреть свой проект корректировки ставок утилизационного сбора, который в первоначальном виде предусматривал их увеличение для легковушек на 15%. Как стало известно "Коммерсанту", теперь ведомство предлагает взвинтить сбор аж до 87-125% в зависимости от объема двигателя. Эту информацию изданию подтвердили сразу несколько источников в автобизнесе. Эксперты рынка считают, что вкупе с увеличением акцизов в 2018 году это приведет к росту цен на новые легковые автомобили сразу на 10-17%.
В самом министерстве от подробных комментариев уклонились, пояснив лишь, что проект постановления об индексации утильсбора предусматривает увеличение ставки "в зависимости от категории и видов транспортных средств, их экологичности, объема производства и импорта". Для грузовых автомобилей сбор увеличится 15–40%, а средневзвешенная индексация по всем классам составит 15–17,5%.
Представители автомобильных компаний остались в недоумении от планов Минпромторга и считают индексацию более чем на 100% необоснованной. Участники рынка уже выразили опасение, что столь радикальное повышение утилизационных сборов приведет к более серьезному, чем ожидалось, увеличению цен на новые автомобили в 2018 году, ляжет на плечи российских покупателей и негативно отразится на авторынке в целом.
Автопроизводители начали платить утилизационный сбор в 2012 году, а еще через два года он распространился не только на импортные автомобили, но и на легковушки российского производства. Производителям, локализовавшим производство моделей на территории РФ, правительство компенсировало эти затраты промышленными субсидиями. В 2016 году утилизационный сбор вырос на 65%.
Важно отметить, что, несмотря на наличие сбора и колоссальных отчислений от автопроизводителей, сам процесс утилизации автомобилей в России пока так и не запущен.
Собеседники "Коммерсанта" отмечают, что очередное повышение ставок, скорее всего, направлено против импорта новых автомобилей, при том, что "импорт и так уже состоит из моделей, которые не конкурируют с локальной сборкой, а это значит, что импортозамещения не будет".