При обращении в Банк РФ жителей Башкирии чаще волнуют вопросы потребительского кредитования и ОСАГО
13:30, 29 августа 2018 Мария Соловьева

Тематическое фото. © ru.depositphotos.com
За январь-июль 2018 года жители Башкирии направили в Банк 3315 жалоб. Чаще всего потребители финансовых услуг жаловались на кредитные организации (54% от всех обращений). Наибольшую долю (42%) среди них занимают жалобы относительно потребительского кредитования: поступают вопросы о проблемах с погашением, навязывании дополнительных услуг, несогласии с условиями договора.
На втором месте – жалобы на страховые организации. Они составляют треть всех обращений. Традиционно большая их часть посвящена вопросам ОСАГО: наибольшую долю среди них (75%) занимают жалобы на неверный расчет коэффициента бонус-малус (скидка за безаварийную езду). При этом общее количество жалоб на ОСАГО снижается: во втором квартале поступило на 28% меньше обращений, чем в первом.
На третьем месте по количеству обращений – микрофинансовые организации. На их долю приходится 6%. Чаще всего в данном сегменте жалуются на деятельность МФО по взысканию просроченной задолженности.
Незначительная доля обращений поступила по вопросам кредитно-потребительской кооперации, ломбардов, субъектов коллективных инвестиций, рынка ценных бумаг, эмитентов ценных бумаг и других.
«C сентября текущего года вступает в силу закон об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг. Этот институт наделен правом по досудебному разрешению споров. Мы ожидаем, что внедрение службы омбудсмена не только существенно сократит число судебных споров потребителей с финансовыми организациями, но и повысит доверие потребителей к финансовому рынку. Хочу обратить внимание на то, что уполномоченные по правам потребителей финансовых услуг будут рассматривать исключительно имущественные споры, жалобы на нарушения законодательства будут по-прежнему поступать в Службу по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России», - отметил управляющий Отделением - Национальным банком по Республике Башкортостан Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации Марат Кашапов.
Обратиться в Банк России по вопросам деятельности участников финансового рынка можно несколькими способами:
- по горячей линии 8 800 250-40-72;
- через Интернет-приемную Банка России на официальном сайте www.cbr.ru;
- лично или по почте, направив письменное обращение.