Специалисты Минторга Башкирии вернули 9 млн рублей в пользу потребителей
3 ноября 2020 | Фото ru.depositphotos.com | автор: Пресс-служба Минторга РБ
Наибольшее количество обращений поступает в сфере непродовольственной группы товаров (61%), чаще всего это касается реализации бытовой техники и мебели. 14% жалоб связано с некачественным предоставлением услуг (финансовых, транспортных, медицинских и др.). По поводу ненадлежащего качества бытовых услуг и ЖКХ поступило 10% обращений, о нарушении правил продажи продовольственных товаров – 7% и 8% – иные, не включенные в данные группу товаров и услуг.
Если в 2019 году в досудебном порядке удовлетворено имущественных требований потребителей на общую сумму более 8 млн рублей, то за 9 месяцев отчетного периода более 9 млн рублей. Как отмечает начальник отдела защиты прав потребителей Ляля Сулейманова, данный рост свидетельствует о повышении уровня правовой грамотности как потребителей, так и исполнителей, предпочитающие решать вопросы без вмешательства суда.
Отметим, что в помощь потребителям на сайте Минторга РБ размещены проекты претензий и исковых заявлений по часто встречаемым жизненным ситуациям, своевременное использование которых позволит избежать большого количества ошибок.