ГЛАВНАЯ ОБЩЕСТВО ЭКОНОМИКА ПОЛИТИКА СПОРТ ПРОИСШЕСТВИЯ БАШКОРТОСТАН СТЕРЛИТАМАК ГОРОСКОП ТУРИЗМ
Стерлеград.ру » Новости Башкортостана » Специалисты Минторга Башкирии вернули 9 млн рублей в пользу потребителей

Специалисты Минторга Башкирии вернули 9 млн рублей в пользу потребителей

3 ноября 2020     |  Фото ru.depositphotos.com  |  автор: Пресс-служба Минторга РБ
Специалисты Минторга Башкирии вернули 9 млн рублей в пользу потребителей90 обращений граждан рассмотрено специалистами отдела защиты прав потребителей Министерства торговли и услуг Республики Башкортостан за 9 месяцев 2020 года. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года общее количество заявлений уменьшилось на 17%. В то же время отмечается рост количества обращений граждан, связанных с отказом в возврате денег за некачественные товары и услуги.

Наибольшее количество обращений поступает в сфере непродовольственной группы товаров (61%), чаще всего это касается реализации бытовой техники и мебели. 14% жалоб связано с некачественным предоставлением услуг (финансовых, транспортных, медицинских и др.). По поводу ненадлежащего качества бытовых услуг и ЖКХ поступило 10% обращений, о нарушении правил продажи продовольственных товаров – 7% и 8% – иные, не включенные в данные группу товаров и услуг.

Если в 2019 году в досудебном порядке удовлетворено имущественных требований потребителей на общую сумму более 8 млн рублей, то за 9 месяцев отчетного периода более 9 млн рублей. Как отмечает начальник отдела защиты прав потребителей Ляля Сулейманова, данный рост свидетельствует о повышении уровня правовой грамотности как потребителей, так и исполнителей, предпочитающие решать вопросы без вмешательства суда.

Отметим, что в помощь потребителям на сайте Минторга РБ размещены проекты претензий и исковых заявлений по часто встречаемым жизненным ситуациям, своевременное использование которых позволит избежать большого количества ошибок.

Смотрите также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.

Наверх