ГЛАВНАЯ ОБЩЕСТВО ЭКОНОМИКА ПОЛИТИКА СПОРТ ПРОИСШЕСТВИЯ БАШКОРТОСТАН СТЕРЛИТАМАК ГОРОСКОП ТУРИЗМ
» » Башкирия выбирает умеренно оптимистичный вариант развития экономики

Башкирия выбирает умеренно оптимистичный вариант развития экономики

9 августа 2012  
8 августа в Доме Правительства Республики Башкортостан под председательством министра финансов республики Рузалии Хисматуллиной прошли совместные заседания Межведомственной правительственной комиссии по бюджетным проектировкам и межведомственной комиссии по совершенствованию и применению законодательства о налогах и сборах в Республике Башкортостан.

В рамках заседания рассмотрены уточненные параметры прогноза социально-экономического развития Республики Башкортостан на 2013 год и на период до 2015 года, основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Башкортостан на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, основные показатели бюджета Республики Башкортостан и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан на 2013-2015 годы.

Параметры основных показателей прогноза социально-экономического развития Республики Башкортостан на 2013 год и на период до 2015 года представлены по вариантам: «умеренно-оптимистичный», «консервативный» и «дополнительный», разработанный с учетом складывающихся тенденций развития мировой экономики. Уточненные параметры были рассмотрены и одобрены членами рабочей группы по формированию прогнозных проектировок социально-экономического развития Республики Башкортостан.

За основу при формировании бюджета принят «умеренно-оптимистичный» вариант прогноза социально-экономического развития республики.

Главной целью бюджетной и налоговой политики Республики Башкортостан на 2013-2015 годы является продолжение курса, выстроенного на принципах ответственности и предсказуемости модели управления финансами в целях сохранения социальной и финансовой стабильности в регионе.

При этом в числе значимых факторов определения бюджетной политики отмечаются замедление темпов роста доходной базы бюджета и складывающиеся негативные тенденции в мировой экономике.

Ключевой задачей налоговой политики остается обеспечение развития доходного потенциала республики на основе формирования стабильной и эффективной налоговой системы.

С учетом целого ряда принятых решений по изменению законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства, текущих тенденций в экономике по «умеренно-оптимистичному» варианту в консолидированный бюджет Республики Башкортостан в 2013 году поступит доходов 126,3 млрд. рублей, в 2014 году – 135,9 млрд. рублей, в 2015 году – в сумме 140,7 млрд. рублей.

Отдельным направлением политики в области повышения доходного потенциала налоговой системы будет являться оптимизация существующей системы налоговых льгот и освобождений. В рамках данного вопроса по результатам оценки эффективности налоговых льгот предложено сохранить льготы по транспортному налогу и отменить льготы по налогу на имущество по машинно-технологическим станциям, применяемым при сельскохозяйственных работах. Также по результатам анализа признано нецелесообразным расширение видов деятельности, при осуществлении которых возможно применение ставки 5 %, в рамках упрощенной системы налогообложения. Кроме того, предложено рассмотреть вопрос периода применения этой пониженной ставки в дальнейшем.

Расходные параметры бюджета Республики Башкортостан на 2013-2015 годы определены исходя из оценки доходов консолидированного бюджета Республики Башкортостан до 2015 года, прогнозируемого объема расходных обязательств республики и муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостана и базовых показателей среднесрочного финансового плана Республики Башкортостан на 2012-2014 годы, предусматривающего межбюджетные трансферты из федерального бюджета в объемах, определенных Федеральным законом от 30 ноября 2011 года № 371-ФЗ.

Существенное влияние на проектировки расходной части бюджета на 2013-2015 годы оказали принятые как на федеральном, так и республиканском уровне законодательные акты и заявления о приоритетных направлениях государственной политики на ближайшую перспективу, в частности:

– доведение средней заработной платы учителей и педагогических работников общего образования до уровня средней заработной платы по экономике в Республике Башкортостан в 2013-2015 годах;

– повышение заработной платы других работников учреждений бюджетной сферы в 2013 году в соответствии с решениями, принимаемыми на федеральном уровне (с 1 октября 2013 года на 5,5%), в 2014 и 2015 годах – на индексы потребительских цен на товары и услуги (соответственно105,2 и 104,9);

– повышение оплаты труда работников органов государственной власти и приравненных к ним государственных учреждений с 1 октября 2012 года на 6% и с 1 октября 2013 года на 5,5%;

– индексация с 1 сентября 2013 года на 5,5%, с 1 сентября 2014 года – на 5% и с 1 сентября 2015 года – на 5% стипендиального фонда для обучающихся в учебных заведениях;

– индексация с 1 января 2015 года на 4,9% расходов на обеспечение выполнения функций (содержание) республиканских государственных органов и обеспечение деятельности государственных учреждений, в том числе, предусмотренных на оплату коммунальных услуг, на приобретение продуктов питания и медикаментов, по прогнозному уровню инфляции;

– дополнительные бюджетные ассигнования на уплату налога на имущество организаций и земельного налога в связи с отменой льгот по уплате указанных налогов, которые предусмотрены с учетом обеспечения в размере одной трети необходимых средств за счет повышения эффективности использования государственными учреждениями земельных участков, недвижимого (движимого) имущества.

В рамках прогноза социально-экономического развития Республики Башкортостан сформирован перечень долгосрочных целевых программ, предусмотренных к финансированию из бюджета Республики Башкортостан на 2013 год и на период до 2015 года, прогнозный объем финансирования которых в 2013 году составит 105,1 млрд. рублей, в 2014 году – 110,3 млрд. рублей, в 2015 году – 112,1 млрд. рублей.

С учетом вышеуказанных параметров прогнозируемый объем расходных обязательств Республики Башкортостан и муниципальных образований по умеренно-оптимистичному варианту оценивается: в 2013 году в сумме 138,8 млрд. рублей, в 2014 году – 146,9 млрд. рублей, в 2015 году – 150,7 млрд. рублей.

Доходы и расходы бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан сформированы в равных объемах: на 2013 год – 29,8 млрд. рублей, на 2014 год – 33,7 млрд. рублей, на 2015 год – 39,4 млрд. рублей, сообщает пресс-служба Минфина Республики Башкортостан.

Смотрите также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.

Наверх