ГЛАВНАЯ ОБЩЕСТВО ЭКОНОМИКА ПОЛИТИКА СПОРТ ПРОИСШЕСТВИЯ БАШКОРТОСТАН СТЕРЛИТАМАК ГОРОСКОП ТУРИЗМ
Стерлеград.ру » Новости Башкортостана » Р.Хамитов встретился с президентом компании «Боинг» по РФ и СНГ С.Кравченко

Р.Хамитов встретился с президентом компании «Боинг» по РФ и СНГ С.Кравченко

14 ноября 2013  
13 ноября в Доме республики Президент Башкортостана Рустэм Хамитов провел рабочую встречу с президентом компании «Боинг» по России и СНГ Сергеем Кравченко. Обсуждались перспективы сотрудничества в области авиастроения, возможности привлечения предприятий республики к организации центров сервисного обслуживания компании «Боинг». Об этом сообщает пресс-служба Президента РБ.

Стенограмма начала встречи:

Р. ХАМИТОВ: Мы крупный промышленный субъект России, регион, в котором уже более 60-70 лет интенсивно идет добыча нефти. У нас крупный машиностроительный комплекс, мощное сельское хозяйство, аграрное производство. Очень серьезный, солидный регион.

Тема сегодняшняя – авиация. У нас достаточно крупное авиационно-техническое производство. Мы номер один в России по авиационным двигателям – Уфимское моторостроительное производственное объединение. Я сам когда-то начинал трудовую деятельность на этом предприятии, хорошо его знаю. Могу сказать, что за последние три года объем производства удвоился. Все семейство двигателей Су, а сейчас еще и МиГ будет выпускаться на уфимском заводе.

Кроме того, у нас производится примерно 40% комплектующих для сборки вертолетных двигателей. Помимо авиационного двигателестроения, есть агрегатное предприятие – вспомогательные силовые установки выпускает «Гидравлика». Сейчас предприятие переживает не лучшие времена, там три тысячи человек работает. Агрегатное объединение, которое обеспечивает системы зажигания для авиационных двигателей. Конструкторское бюро «Молния» в этой части работает. Авиационная составляющая довольно большая. Авиационный приборостроительный завод, к сожалению, сегодня не в лучшей форме. В советское время был основным поставщиком автопилотов, ряда другой техники для самолетов.

Второе направление – вертолетостроение. КумАПО – Кумертауское авиационное производственное объединение. Сегодня там тоже ситуация не очевидная, потому что вертолеты марки «Камов» – это нишевый продукт. В мире кроме нас, наверное, никто не выпускает такие машины, авиация начала отказываться от таких схем. Мы пока еще не знаем, как будет складываться судьба этого предприятия. В этом городе нам чрезвычайно важно удержать позиции. В Кумертау 50 тысяч человек, пять тысяч человек работают на этом предприятии. Это классический градообразующий вариант. Нам надо загружать это предприятие, там хорошие специалисты, десятилетиями подращивалась инженерная школа, конструктора есть. Делают довольно сложные изделия – колонка вертолетная не полностью у них изготавливается, ее УМПО делает, но отдельные элементы, причем самые сложные, делают в Кумертау.

Теперь к нашей теме. В собственности республики находится международный аэропорт «Уфа». Это восьмой-девятый аэропорт по пассажиропотоку в Российской Федерации. В этом году мы перейдем планку в два миллиона пассажиров. В советское время в лучшие годы достигали трех миллионов 100 тысяч пассажиров. Думаю, что если все так пойдет, к 2017 году мы достигнем цифры в три миллиона пассажиров.

Ранее в Уфе была очень приличная авиакомпания. В силу разных причин ее не стало. Хотя, конечно, до сих пор обидно, что не смогли удержать позиции, и сегодня мы своей авиакомпании не имеем. Мы уже второй-третий год ведем переговоры, но пока безуспешно. Продолжаем эти поиски.

Аэропорт у нас очень неплохой. Это устойчивое, прибыльное предприятие. Мы сейчас активно работаем по подготовке к саммитам ШОС и БРИКС. Наращиваем мощности международной части аэропорта, до 800 пассажиров в час будет принимать терминал. Аэродромную часть активно модернизируем. Будут новые рулевые дорожки, новые стоянки, в том числе для тяжелых и сверхтяжелых самолетов. Планируется модернизация второй полосы. Она четырёхкилометровая, любые типы самолетов принимает, но ее надо укреплять, усиливать. Нужно ставить современное аэронавигационное оборудование. Аэропорт «Уфа» – хороший, устойчивый, входящий в десятку лучших российских аэропортов. Мы ищем партнера, с которым могли бы создать региональную авиакомпанию.

Что касается производства, я вам рассказал о плюсах. УМПО будет хорошо развиваться до 2020 года, потому что есть оборонный заказ, который понятен. Понятно, что после насыщения двигателями для боевой авиации может возникнуть некоторый спад. Это очевидно и понятно. Видимо, будут и какие-то ограничения. Думаем, что вертолетная тема будет актуальной.

Работаем с «Газпромом», делаем газоперекачивающие приводы для перекачки газа на базе «АЛ-31 СТ». Получилась хорошая машина с высоким КПД. У «Газпрома» 600-650 газотурбинных установок по перекачке газа. Это приличный рынок, будем работать.

С. КРАВЧЕНКО: В нашем инженерном центре работают 1250 российских инженеров, в нашем конструктором бюро они проектируют самолеты, у нас есть выпускники вашего известного авиационного университета. Я благодарен вам за то, что вы сохранили традиции авиационного двигателестроения.

В следующий раз хотел бы посетить уфимский авиационный университет. У нас есть программа сотрудничества с 12 университетами, я в большинстве читаю лекции. И мы хотели бы с уфимским авиационным университетом работать.

Что касается аэропортов. У нас есть подразделение, которое занимается аэропортовыми технологиями. Мы сейчас плотно работаем по Московскому авиационному узлу и по Сочинскому аэропорту. У нас эта компетенция очень серьезно развита. Сейчас занимаемся модернизацией систем управления воздушного движения в Сочи, Московского авиационного узла. Не только под Олимпийские игры. Это и под празднование юбилея Победы в Великой Отечественной войне, под чемпионат мира по футболу. Такая компетенция у нас есть, будем рады с вами работать.

Стенограмма похода к прессе:

Корр.: Сергей Владимирович, какие вопросы обсуждались, и о чем удалось договориться с Президентом?

С. КРАВЧЕНКО: Я очень благодарен Рустэму Закиевичу за то, что он меня пригласил приехать в ваш прекрасный край, в ваш прекрасный город. Очень много слышал об авиационной, двигательной, вертолетной традиции Башкортостана.

Руководитель у вас, конечно, совершенно уникальный человек, доктор технических наук, очень переживает за высокотехнологическое будущее вашего прекрасного края. Он меня пригласил, когда мне посчастливилось читать лекции по управлению проектом, поделиться опытом по управлению корпорацией «Боинг» по внедрению инноваций и модернизаций в производство на семинаре, который Администрация Президента организовала для губернаторов России. Это было несколько месяцев назад, и он после этого меня не только пригласил приехать в Уфу и прочесть такие же лекции для членов его Правительства, но и, воспользовавшись возможностью, посетить ваш аэропорт, посмотреть ваши авиационные предприятия, посетить ваш Авиационный университет. Я приехал сюда со своими коллегами, со своими заместителями. Мы все это сделаем сегодня.

Встреча прошла прекрасно. У вашего города есть прекрасная возможность стать одним из серьезных региональных авиационных хабов, технологических и технических хабов. Очень интересные проекты у вас сейчас развивает мой любимый заказчик – авиакомпания «ЮТэйр». Я вчера как раз разговаривал с Андреем Зарменовичем Мартиросовым – руководителем «ЮТэйр», у него очень высокое мнение об Уфе, о поддержке, которую он получает от Правительства Башкортостана, от ваших специалистов.

Я через несколько часов собираюсь посетить Авиационный университет. Очень бы хотелось, чтобы первый визит трансформировался в хорошую программу сотрудничества. У «Боинга» есть очень серьезные программы сотрудничества в различных регионах Российской Федерации, хотелось бы, чтобы Башкортостан стал еще одним. Очень на это надеюсь. Если у нас будут какие-то новости, то буду вам рассказывать. Надеюсь, что еще приеду сюда неоднократно.


Смотрите также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.

Наверх