1 января 2014 года размеры пособий, предусмотренных Федеральным законом от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», проиндексированы на 5%. В Республике Башкортостан вышеназванные пособия будут выплачиваться с учетом районного коэффициента (15%). Об этом сообщает пресс-служба Минтруда РБ.
Так, с 1 января 2014 года размер единовременного пособия при рождении ребенка увеличится в Башкортостане до 15,8 тысяч рублей. Размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет для граждан, не подлежащих обязательному социальному страхованию, будет равен 2,9 тысяч рублей - по уходу за первым ребенком, 5,9 тысяч рублей – по уходу за вторым и последующими детьми.
Что же касается увеличения пособий, выплачиваемых в рамках социального страхования, то максимально возможная сумма пособия по беременности и родам, которое выплачивается в размере 100 процентов среднего заработка работающей женщины, составит в 2014 году 44,9 тысячи рублей за полный календарный месяц. Это пособие выплачивается работающим женщинам суммарно за 70 дней до и 70 дней после рождения ребенка.
"Максимальная сумма ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет, выплачиваемого в размере 40% от среднего заработка застрахованного лица, увеличится до 18 тысяч рублей», - отметил министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин.
«Кроме того, будет увеличен размер материнского капитала, - подчеркнул глава Минтруда России. – С 1 января 2014 года он возрастет на более чем 20 тысяч рублей и составит 429,4 тысячи рублей».
Виды пособий:
- Единовременное пособие будущим мамам, вставшим на учет в женских консультациях на ранних сроках беременности - 515,33 руб (в РФ), 592,63 руб (в РБ).
- Пособие по беременности и родам (100% среднего заработка суммарно за 70 дней до и 70 дней после рождения ребенка). Максимально возможная сумма пособия за полный календарный месяц - 44 913,84 руб (в РФ)
- Единовременное пособие при рождении ребенка - 13 741,98 руб (в РФ), 15803,29 руб (в РБ).
- Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью - 13 741,99 руб (в РФ).
- Единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву - 21 761,88 руб (в РФ), 25026,16 руб (в РБ).
- Ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву - 9 326,52 руб (в РФ), 10725,50 руб (в РБ).
- Минимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет - 2 576,63 руб (на первого ребенка), 5 153,24 руб (на второго и последующих детей) (в РФ) и 2963,12 руб (на первого ребенка), 5926,23 руб (на второго и последующего ребенка) (в РБ).
- Максимальная сумма ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет (40% от среднего заработка) - 17 965,54 руб (в РФ).
- Максимальная сумма ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию, включая военнослужащих - 10 306,5 руб (в РФ).
- Материнский капитал (предоставляется при рождении второго или последующих детей) - 429 408,53 (в РФ).