ГЛАВНАЯ ОБЩЕСТВО ЭКОНОМИКА ПОЛИТИКА СПОРТ ПРОИСШЕСТВИЯ БАШКОРТОСТАН СТЕРЛИТАМАК АФИША ТУРИЗМ
» » Совет Госдумы одобрил инициативу ОНФ об ужесточении наказания для банков за нарушения в финансовой рекламе

Совет Госдумы одобрил инициативу ОНФ об ужесточении наказания для банков за нарушения в финансовой рекламе

25 марта 2015  |  версия для печати
Совет Госдумы одобрил к принятию в первом чтении законопроект активиста ОНФ, зампреда комитета ГД по экономической политике Виктора Климова, троектратно увеличивающий штрафы для финансовых организаций за сомнительные маркетинговые подходы в рекламе.

Реклама финансовых услуг лидирует в списке нарушителей рекламного законодательства - около четверти всех нарушений, которые выявляет Федеральная антимонопольная служба, приходится именно на этот сегмент. При этом, согласно проведенному экспертами проекта ОНФ «За права заемщиков» мониторингу рынка рекламной продукции банков, существующие штрафы для юридических лиц от 100 тыс. до 500 тыс. руб. не производят должного эффекта на нарушителей правил финансовой рекламы.

В связи с этим заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике, руководитель проекта «За права заемщиков» Виктор Климов выступил с инициативой поднять нижнюю планку штрафов до 300 тыс. руб., а верхнюю – до 1 млн руб.

«Я благодарен коллегам-депутатам из комитета по конституционному законодательству и государственному строительству за то внимание, которое они уделили нашему законопроекту; мы несколько раз собирались для обсуждения документа и в итоге сошлись во мнении, что он готов к принятию в первом чтении. Тем более что и ФАС, и Центробанк концептуально поддержали наши предложения. Ко второму чтению нам предстоит обсудить замечания и сформулировать возможные поправки. Есть разные мнения по поводу суммы штрафов, мы будем обсуждать и этот вопрос, главное – сохранить саму идею законопроекта: штрафы за нарушения правил финансовой рекламы должны быть существенно увеличены», – прокомментировал Виктор Климов.

Эксперты ОНФ отмечают, что банки стараются привлечь клиентов при помощи различных маркетинговых подходов – приглашением знаменитостей и так далее, однако нередко такая реклама вступает в противоречие с законодательством, потому что не предоставляет заемщикам полной и достоверной информации и умалчивает об условиях оказания сопутствующих услуг, ведущих к тому, что займ становится значительно дороже, чем написано на рекламном плакате. Среди наиболее частых нарушений правил финансовой рекламы – мелкий, нечитаемый текст на расположенных вдоль скоростных трасс рекламных щитах, содержащий важные для потребителя условия; указание в рекламе только минимальной процентной ставки по кредиту без упоминания других условий, влияющих на фактическую стоимость кредита и расходы заемщика.


Смотрите также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.

Наверх