Как сообщило правительство Башкирии, вышло постановление об установлении величины прожиточного минимума на первый квартал 2015 года. Данная величина составляет 8545 рублей, что на 18% больше, чем в предыдущем квартале.
По основным группам населения величина прожиточного минимума для трудоспособного населения составляет 9092 рубля, для пенсионеров — 6984 рубля, для детей — 8526 рублей.
Отметим, что 18-типроцентный рост прожиточного минимума — это своеобразный «рекорд»: раньше от квартала к кварталу его величина увеличивалась максимум на 6-7 %.
Напомним, что прожиточный минимум представляет собой стоимостную оценку минимального набора продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, а также включает обязательные платежи и сборы.
Прожиточный минимум используется для оценки уровня жизни населения Башкирии при разработке и реализации социальных программ, для осуществления государственных социальных выплат, подготовки проекта республиканского бюджета, разработки и реализации мер социальной защиты граждан.