ГЛАВНАЯ ОБЩЕСТВО ЭКОНОМИКА ПОЛИТИКА СПОРТ ПРОИСШЕСТВИЯ БАШКОРТОСТАН СТЕРЛИТАМАК ГОРОСКОП ТУРИЗМ
Стерлеград.ру » Новости Башкортостана » Рустэм Хамитов выступил на заседании Комиссии по региональной политике ПАО «Газпром»

Рустэм Хамитов выступил на заседании Комиссии по региональной политике ПАО «Газпром»

2 ноября 2017     |  пресс-служба Главы Башкирии
1 ноября в Уфе Глава Башкортостана Рустэм Хамитов выступил на выездном заседании Комиссии по региональной политике ПАО «Газпром». Оно было посвящено деятельности предприятий Группы «Газпром» на территории республики.

В заседании приняли участие заместитель Председателя Правления ПАО «Газпром» Валерий Голубев, члены Правительства РБ, представители структурных подразделений компании, руководители республиканских предприятий «Газпрома».

Стенограмма выступления Рустэма Хамитова:

Добрый день!

Во-первых, хочу выразить слова благодарности за то, что вы, уважаемый Валерий Александрович, уважаемые коллеги, проводите у нас это совещание. Надеюсь, мы сегодня обсудим наши региональные вопросы. Не говорю «проблемы», потому что это именно рабочие вопросы. Они действительно есть, их надо продвигать, обозначать, о них надо говорить.

В целом могу сказать, что работа подразделений «Газпрома» в Башкортостане и Правительства, властных структур республики сегодня находится на хорошем, высоком уровне. Мы достигаем неплохих результатов. В 2014 году было подписано Соглашение о сотрудничестве между Правительством республики и «Газпромом». В соответствии с ним реализованы крупные, масштабные проекты.

Хорошо за эти годы поработал «Газпром нефтехим Салават» с точки зрения реализации инвестиционной программы – большой, крупной, одной из значимых для нашей республики. В проекты, которые реализованы на площадке «Газпром нефтехим Салават», вложено более 70 млрд рублей. Одновременно скажу, что и республика пошла навстречу в этой части и предоставила этому предприятию налоговых льгот на 13,5 млрд рублей. Это тоже немалые деньги. Такая взаимная работа позволила нам в 2014-2016 годах построить хорошие современные производства на «Газпром нефтехим Салават» и получить нужный результат.

Безусловно, мы неплохо работаем и с другими подразделениями «Газпрома». Хочу сказать, что у нас полный контакт с подразделениями и Шамиля Гусмановича (Ш.Г. Шарипов, генеральный директор ООО «Газпром трансгаз Уфа»), и Альберта Амировича (А.А. Ахметшин, генеральный директор ООО «Газпром межрегионгаз Уфа»). Надо отметить, что руководители этих предприятий, сами являясь выходцами из Башкортостана, и к выполнению своих прямых обязанностей относятся с душой, и помогают республике во всех направлениях.

За последние годы значительно расширился круг республиканских предприятий – деловых партнёров «Газпрома». Этому способствовало утверждение на инвестиционном форуме в Сочи «дорожной карты» по расширению использования корпорацией высокотехнологичной продукции наших компаний.

Скажу честно, одно время наши предприятия не были задействованы в цепочке производителей продукции для «Газпрома», особенно машиностроительная часть.

В прошлом году заключено почти 300 контрактов машиностроительных предприятий республики с «Газпромом» и «Газпром нефтью». Объём этих контрактов – 10,5 млрд рублей.

Не так много, как нам хотелось бы, но начало положено. Надеюсь, что эта цифра будет прирастать.

Мы, безусловно, благодарны руководству «Газпрома» за сотрудничество с «ОДК – УМПО» в части дальнейшего продвижения очень хорошей, серьёзной машины республиканской разработки – авиадвигателя АЛ-31СТ. Сегодня этот привод газоперекачивающих станций зарекомендовал себя как надёжный, высокоэффективный агрегат. Конечно же, надо продолжать продвижение этого привода в практике «Газпрома».

На прошлой неделе у меня была встреча с Председателем Правления «Газпрома» Алексеем Борисовичем Миллером. Мы обсудили достаточно много вопросов. Говорили и о развитии в республике сети автозаправочных станций на газомоторном топливе. Республика Башкортостан – лидер в Российской Федерации в этом направлении. И мы будем продолжать защищать это позицию, понимая, что конкуренты работают достаточно активно.

Сейчас на территории республики 12 газозаправочных станций, принадлежащих Группе «Газпром». С Алексеем Борисовичем мы говорили о том, что в ближайшие пару-тройку лет нужно построить ещё шесть станций. Это будет хороший, весомый вклад корпорации в дело газификации транспорта у нас в республике. В свою очередь мы обязуемся дополнительно сделать значительное количество транспорта, который работает на газе. Думаю, что эту работу мы выполним.

Одновременно обсуждали с Алексеем Борисовичем вопрос глубокой переработки газа. Дело в том, что «Газпром» мог бы «оставлять» на территории республики для такого рода деятельности от 2 до 5 млрд куб. м газа в год. Есть современные проекты, в том числе с китайской компанией Wison по созданию комплекса переработки природного газа в этилен и пропилен. Это было бы перспективно и нужно для корпорации, страны и в целом газовой химии. Надеюсь, что совместно с «Газпромом» мы такой проект будем продвигать. Поручение своим подразделениям Алексеем Борисовичем сформулировано, сейчас этот вариант совместной работы будет изучаться. Надеюсь, что выйдем на реализацию.

Много вопросов мы решаем в части социальной поддержки общества. Благотворительная помощь, оказываемая «Газпромом», всегда значима, объёмна. Надеюсь, что так будет продолжаться и в дальнейшем.

Одним словом, мы работаем на перспективу, слаженно, помогая друг другу.

***

В ходе заседания обсуждались вопросы синхронизации газотранспортных мощностей с реализацией инвестиционных проектов в регионе, развития нефте- и газохимического производств на базе ООО «Газпром нефтехим Салават», обеспечения безопасной эксплуатации продуктопроводов на территории республики, перспективы развития рынка сжиженного природного газа и газомоторного топлива.

Валерий Голубев дал высокую оценку реализации «дорожной карты» по расширению использования высокотехнологичной продукции организаций Башкортостана в интересах компании. Он отметил, что ни в одном регионе не встречал настолько последовательной и принципиальной позиции со стороны властей в этом направлении. По его словам, потенциал республики с этой точки зрения очень высок, и компания намерена продолжать работу с предприятиями Башкортостана.

Рустэм Хамитов отметил, что необходимо не только закупать продукцию у отечественных, в том числе республиканских производителей, но и реализовывать совместные проекты, связанные с инновационными разработками. В качестве примера он привёл время строительства крупнейших магистральных газопроводов из Сибири в европейскую часть России, которое тоже осуществлялось в условиях эмбарго на поставку высокотехнологичного оборудования со стороны Запада. Все необходимые технологии вплоть до производства трубоукладчиков разрабатывались в СССР. Сегодня перспективными, в частности, являются технологии, связанные с добычей углеводородов на шельфе, разработкой которых по заказу «Газпрома» могли бы заняться и республиканские предприятия.

– Мы можем и будем делать больше, – подчеркнул Глава региона.

***

Стенограмма подхода к прессе:

КОРР.: Рустэм Закиевич, на прошлой неделе Вы встречались с господином Миллером. Речь на этой встрече шла в том числе о новом совместном с «Газпромом» и китайской компанией проекте по созданию комплекса переработки газа в этилен и пропилен. Скажите, пожалуйста, как Вы оцениваете вероятность реализации такого проекта? Каков его ожидаемый эффект для экономики страны?

Р. ХАМИТОВ: Начну издалека, но кратко. Республика в своё время потребляла 20 млрд куб. м газа ежегодно. Сейчас потребляет 15 млрд куб. м. Значит, 5 млрд куб. м можно использовать на другие цели.

Мы предложили осуществить глубокую переработку газа для того, чтобы получать у нас уже готовые пластмассы, полимерные изделия и т.д. Такой вариант мы искали несколько лет, нашли в Китае производство, которое позволяет из газа сразу получать полиэтилен. Сложное, дорогое, но нужное и окупаемое производство. С таким предложением мы обратились к Алексею Борисовичу и нашли поддержку. Сейчас этот проект будет прорабатываться. Он очень дорогой, масштабный, глобальный, стоимостью несколько миллиардов долларов. Это больше сотни миллиардов рублей.

Если «Газпром» сегодня, оценив все «за» и «против», выступит с поддержкой этого проекта, то вероятность его реализации будет весьма высока. Экономика получит и новые рабочие места, и новое производство, и новые возможности во всех смыслах, и новые налоги. Мы будем стараться, чтобы такой проект был реализован.

КОРР.: А как «Газпром» относится к этому проекту?

В. ГОЛУБЕВ: Положительно.

Должен сразу сказать, что мы сегодня здесь, в Уфе по приглашению Рустэма Закиевича, потому что вопросов функционирования подразделений «Газпрома» на территории республики много. Это и большой объём транзита, который осуществляет наша компания «Газпром трансгаз Уфа» – более 100 млрд куб. м. Это и очень хорошая компания по распределению. Как было сказано, республикой потребляется 15 млрд куб. м газа. Это и высокая степень газификации, лучше, чем по стране.

Проектов много. Проект по переработке с выделением этилена и полиэтилена, конечно, очень интересен для нас. Это возможность дополнительной реализации около 3,5 млрд куб. м газа. При этом есть все необходимые для этого технические возможности – газотранспортные мощности, свободные производственные площадки, ресурсы – электроэнергия, тепло, вода. Есть высокие компетенции людей, работающих в научном комплексе республики и на нашем предприятии «Газпром нефтехим Салават». Поэтому все предпосылки для того, чтобы здесь в ближайшие три-пять лет (сколько занимает инвестиционный цикл) появилось новое предприятие, однозначно, есть.

Кроме этого, мы сегодня в рамках комиссии рассмотрели очень важное и интересное начинание. Его инициатором опять же было руководство республики. Речь идёт о максимально полном использовании того промышленного, сервисного, научного потенциала, который есть в республике, для поставки продукции и услуг для нужд «Газпрома», в первую очередь, для наших компаний, расположенных здесь. Мы констатировали, что эта программа, «дорожная карта» действительно приносит результаты. Предприятия научились выпускать ту продукцию (можно назвать её импортозамещающей), которая нужна нам. И сегодня мы начинаем это делать.

Обсудили ряд других вопросов, связанных с эксплуатацией газотранспортных сетей, поставки сырья из Оренбурга. Потому что без поставки конденсата с Оренбургского газоперерабатывающего завода не может в полной мере работать «Газпром нефтехим Салават».

То есть мы конструктивно обсудили все вопросы, так или иначе связанные с работой всего нефтехимического кластера, который сегодня действует в республике. Затронули даже такие сложные вопросы, как, например, тарифообразование. Получил полную поддержку со стороны руководителя республики. Это нас вполне удовлетворяет. Мы приехали сюда, понимая, что визит принесёт положительный результат. И наши ожидания оправдались.

КОРР.: Шамиль Гусманович, почти пять лет назад началась работа по консолидации усилий предприятий Группы «Газпром» на территории республики. Скажите, пожалуйста, есть ли какие-то итоги? Каковы ближайшие планы?

Ш. ШАРИПОВ, генеральный директор ООО «Газпром трансгаз Уфа»: У нас одни цели, задачи. Мы в Республике Башкортостан представляем одну компанию – «Газпром». Для того, чтобы работать эффективно, нужно координировать, синхронизировать свои действия, стратегические задачи. Поэтому мы сделали это для взаимодействия, выстраивания общей позиции в отношениях с республикой, для более эффективной работы с Правительством региона. Считаю, что есть свои плоды. Сегодняшнее совещание показало, что мы на верном пути и продолжим совместную работу.



За год число ИИС в Башкирии выросло почти в полтора раза

17 января 2022, 12:01 | автор: Ирина Михалкова | Фото: sterlegrad.ru
За год число ИИС в Башкирии выросло почти в полтора разаВ 2021 году количество индивидуальных инвестиционных счетов (ИИС), открытых жителями республики, увеличилось на 40% – до 155,6 тыс. По этому показателю регион на первом месте в Приволжском федеральном округе и на пятом – в России, следует из данных Московской биржи.

В 2020 году частные инвесторы были активнее. Количество ИИС тогда выросло более чем вдвое. Такой рост интереса был вызван прежде всего снижением процентных ставок по банковским вкладам и поиском альтернативных способов приумножить средства. Кроме того, карантинные ограничения ускорили развитие онлайн-сервисов для быстрого и простого открытия счета.

«В 2021 году повышенный интерес граждан к инвестиционным счетам начал постепенно снижаться. В среднем за месяц жители республики открывали 3,5 тысячи новых ИИС против пяти тысяч в 2020 году. В то же время общий объем средств на брокерских счетах, в число которых входят и индивидуальные инвестсчета, по итогам девяти месяцев прошлого года вырос по сравнению с тем же периодом 2020 года на треть – до 101 млрд рублей», – отметил руководитель направления экономического отдела Отделения-Национального банка по Республике Башкортостан Банка России Ленар Габдуллин.

По его словам, люди стали более осознанно идти на фондовый рынок, грамотнее распоряжаться своими средствами.

Дальнейшему развитию цивилизованного инвестирования и защите новичков от ошибочных действий на фондовом рынке способствует норма об обязательном тестировании неквалифицированных инвесторов перед покупкой сложных и высокорисковых финансовых продуктов. Также у неопытных игроков есть возможность воспользоваться услугами профессионалов – например, передать средства в доверительное управление или обратиться к инвестиционным советникам.



Башкортостан досрочно погасил долг в 4 млрд рублей

15 января 2022, 12:01 | автор: Марат Кудеев | Фото: ru.depositphotos.com
Башкортостан досрочно погасил долг в 4 млрд рублейВ республике Башкортостан Минфин досрочно погасил банковские кредиты общей суммой 4 млрд рублей, которые республика брала у ПАО Сбербанк еще в 2020 году, когда был дефицит республиканского бюджета. Министр финансов Башкирии Лира Игтисамова сообщила, что досрочное погашение еще говорит о статусе региона, где высокий уровень долговой устойчивости.

Согласно информации, досрочное погашения долгов позволило сохранить 86,7 млн рублей, которые бы ушли на погашение процентов за обслуживание.

Таким образом, на конец 2021 года долговая нагрузка Башкирии составила 26,6 млрд рублей, что равно показателю в 17% по отношению к доходу республики от налоговых и неналоговых поступлений. По отношению к 2020 году рост поступлений в республиканскую казну составил 27,5%.

В Минфине подчеркнули, что это связано с ростом деловой активности и прибыльности.



66% уфимцев, планирующих покупку автомобиля, готовы купить его в кредит

13 января 2022, 17:01 | автор: Мария Соловьева | Фото: ru.depositphotos.com
66% уфимцев, планирующих покупку автомобиля, готовы купить его в кредитЭксперты Банкавто, цифровой платформы РГС Банка (входит в группу банка «Открытие»), выяснили, на какие средства будущие автовладельцы Уфы планируют покупку машины в текущих условиях.

Большинство опрошенных уфимцев (66%) воспользуются кредитом при приобретении автомобиля: 10% приобретут машину полностью в кредит, а 56% используют кредитные средства для частичной оплаты покупки. При этом доля потенциальных автозаемщиков выросла с прошлого года на 7 процентных пунктов: в 2020 году 59% уфимцев, планирующих покупку авто, намеревались использовать кредитные средства.

В Уфе оказалось меньше всего автовладельцев, готовых приобрести автомобиль за счет собственных сбережений (25% по сравнению с 32% в среднем по России). Еще 8% планируют занять у родственников или знакомых, и только 1% опрошенных возьмут машину в лизинг.

Покупка автомобиля в кредит наиболее распространена среди женщин (как предпочтительный способ покупки его выбрали 65% женской аудитории по сравнению с 59% мужской) и в возрастной группе 46-55 лет (61%). За счёт сбережений приобрести автомобиль планируют чаще мужчины (35% мужчин против 30% женщин) и респонденты 18-30 лет (44%) и старше 55 лет (39%).

Уфа – лидер среди городов по количеству автовладельцев, которых от покупки машины в кредит останавливает чувство зависимости и невыгодные проценты: так ответили 72% опрошенных. Среди других значимых стоп-факторов уфимцы назвали возможность приобрести автомобиль без помощи банка (28% опрошенных) и неготовность к оформлению обязательной страховки(19%). Еще 16% сослались на нестабильное финансовое положение, а 9% - на плохую кредитную историю.

«Автомобилей на рынке не хватает, и дефицит скорее всего сохранится до конца года. В сегодняшних реалиях на фоне роста цен все сложнее приобрести машину за личные накопления. Да и ждать поставок желаемого авто по той же причине становится себе дороже: всего за несколько месяцев ожидания стоимость ТС может сильно выйти за рамки запланированного бюджета, — отметил Сергей Власов, эксперт маркетплейса Банкавто (цифровая платформа РГС Банка). — Поэтому зачастую автолюбители принимают решение не затягивать с покупкой и выбирать автомобиль из имеющихся в салоне и с использованием кредитных средств. Тем более что в перспективе нескольких лет переплату по банковским процентам вполне может покрыть тот же рост цен на авто».

* В исследовании приняли участие 1700 респондентов в возрасте 18+, география исследования – города России с населением 500 тыс +, метод сбора данных – анкеты на самозаполнение, онлайн-опрос, данные – декабрь 2021 года.



ОСАГО держит курс на снижение: ЦБ снизил больше половины территориальных коэффициентов

12 января 2022, 18:01 | автор: Дарья Кузнецова | Фото: ru.depositphotos.com
ОСАГО держит курс на снижение: ЦБ снизил больше половины территориальных коэффициентовСтоимость полисов «автогражданки» может уменьшиться для большинства безаварийных автовладельцев. С 9 января Центробанк изменил расчет стоимости полисов ОСАГО и расширил границы тарифного коридора в обе стороны для разных категорий страхователей. Также вступили в силу обновленные территориальные коэффициенты, которые страховщики используют при расчете средней премии. Из 262 территориальных коэффициентов понижено сразу 143 и ещё 45 осталось без изменений.

В Центральном федеральном округе (ЦФО) сильнее всего территориальный коэффициент снизился в Москве – на 5,26% (с 1,9 до 1,8). На 4,65% упал коэффициент для Санкт-Петербурга и Иваново (с 1,72 до 1,64) и на 4,29% для Московской области (с 1,63 до 1,56). Для жителей Брянска, Воронежа, Липецка, Твери, Тулы и Ярославля полис ОСАГО подешевел на 3,44% (с 1,45 до 1,4). Наименьшее снижение территориального коэффициента в ЦФО произошло в Смоленске, Тамбове, Орле, Курске и составило 1,69% (с 1,18 до 1,16).

В Приволжском федеральном округе (ПФО) наиболее заметно территориальный коэффициент снизился в Уфе и Нижнем Новгороде – на 4,65% (с 1,72 до 1,64). В Оренбурге и Чебоксарах произошло снижение на 4,29% (с 1,63 до 1,56). Для водителей Самары и Саратова ОСАГО также подешевел на 3,89% (с 1,54 до 1,48). В Кирове и в Пензе территориальный коэффициент снизился на 2,94% (с 1,36 до 1,32).

В Южном федеральном округе (ЮФО) снижение территориального коэффициента произошло фактически повсеместно. В Республиках Адыгеи и Элисте, в Анапе и в Геленджике, в Волгограде коэффициент уменьшился на 2,36% (с 1,27 до 1,24). В Астрахани до 2,94% (с 1,36 до 1,32). В Ростове-на-Дону ОСАГО подешевел сильнее всего на 4,65% (с 1,72 до 1,64). Хуже всего в ЮФО обстоят дела в Симферополе и Севастополе, там коэффициент, напротив, увеличился с 0,64 до 0,76.

Территориальные коэффициенты остаются на сегодняшний день одной из базовых переменных, которую страховые компании применяют для расчета конечной цены страхового полиса на местах. Как отмечает научный руководитель Института региональных проблем Дмитрий Журавлев: «При расчете страховой премии используется многофакторная модель с разными базовыми ставками и целым рядом коэффициентов. Учитывается возраст и стаж водителя, коэффициент «бонус-малус». И в том числе, территориальный коэффициент, все это позволяет страховым компаниям формировать конечную стоимость полиса для автовладельцев в зависимости от региона, где они проживают и оформляют страховку. Коэффициент позволяет учитывать ключевые факторы, среди которых: количество и качество автомобилей, состояние дорог и развитость инфраструктуры. Это уже не первый этап реформы ОСАГО, и как мы видим все последние годы реформы по индивидуализации тарифов, которые ЦБ проводит, средний размер страховой премии для аккуратных водителей не увеличивается. Естественно, этому способствует постепенное расширение границ тарифного коридора, ведь оно дает страховщикам возможность опускать цену полисов для добросовестных страхователей», - уверен Дмитрий Журавлев.

Повышение территориального коэффициента коснулось, в первую очередь, населенных пунктов из регионов «красной» высокорисковой зоны рейтинга регионов Российского Союза Автостраховщиков (РСА) - то есть регионов, наиболее подверженных рискам страхового мошенничества в ОСАГО. Так, увеличился территориальный коэффициент для жителей Республики Ингушетия, которая занимает 3 строчку рейтинга РСА (в Малгобеке - с 0.82 до 0.88, в Назрани - с 0,64 до 0,76, в прочих населенных пунктах - с 0,64 до 0,76). Вырос коэффициент и в Чеченской Республике – 5 место в рейтинге недобросовестных выплат в ОСАГО (с 0,64 до 0,76). В Республике Дагестан – 11 строчка рейтинга РСА также произошло отрицательное изменение стоимости полиса (в Буйнакске, Дербенте, Каспийске, Махачкале, Хасавюрте - с 0,73 до 0,9, в прочих городах и населенных пунктах - с 0,64 до 0,84).



В ряде городов Башкирии снизились региональные коэффициенты ОСАГО

11 января 2022, 14:01 | автор: Марат Кудеев | Фото: ru.depositphotos.com
В ряде городов Башкирии снизились региональные коэффициенты ОСАГОВ России изменились тарифы для расчета стоимости полиса обязательного страхования автогражданской ответственности. В соответствующем указании Банк России расширил границы тарифного коридора ОСАГО. К примеру, для легковых автомобилей физических лиц базовые ставки могут меняться в диапазоне 10% – как в сторону увеличения, так и в сторону снижения.

Кроме того, пересмотрены коэффициенты в зависимости от возраста и стажа водителя и «аварийный» коэффициент бонус-малус.

«Теперь страховые компании смогут еще больше снижать стоимость полиса ОСАГО для аккуратных автомобилистов с большим стажем и увеличивать – для начинающих водителей, а также нарушителей правил дорожного движения, – отметил заместитель управляющего Отделением-Национальным банком по Республике Башкортостан Банка России Егор Михтанюк. – Корректировка коснулась также региональных коэффициентов. Для жителей большинства населенных пунктов Башкортостана коэффициент сохранился на уровне единицы, а в ряде крупных городов республики он понижен. Например, в Уфе – с 1,72 до 1,64».

Изменения вступили в силу 9 января 2022 года. Исключение – положение о бонус-малусе, которое начнет действовать с апреля текущего года.

По оценке Банка России, нововведения будут способствовать еще большей индивидуализации тарифов для водителей с разным уровнем риска. В результате для некоторых автомобилистов страховка по сравнению с прошлым годом может подорожать, а для других – стать дешевле.

По итогам девяти месяцев 2021 года средняя стоимость полиса ОСАГО в Башкортостане сложилась на уровне 5,1 тыс. рублей. В среднем по стране «автогражданка» обходилась водителям в 5,6 тыс. рублей.

Для справки:

В целом по стране минимальное значение базового тарифа для легковых автомобилей физических лиц снизилось с 2471 руб. до 2224 руб., а максимальное повысилось с 5436 до 5980 руб.

Коэффициент в Уфе понизился с 1,72 до 1,64;

в городах Благовещенск и Октябрьский - с 1,18 до 1,16,

в городах Ишимбай, Кумертау, Салават - с 1,09 до 1,08,

в городах Стерлитамак и Туймазы - с 1,27 до 1,24,

на остальной территории РБ сохранился на уровне 1.

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.

Наверх