ГЛАВНАЯ ОБЩЕСТВО ЭКОНОМИКА ПОЛИТИКА СПОРТ ПРОИСШЕСТВИЯ БАШКОРТОСТАН СТЕРЛИТАМАК АФИША ТУРИЗМ
» » Депутаты Госсобрания Башкирии утвердили бюджет республики на 2018-2020 годы и три законопроекта по налогам

Депутаты Госсобрания Башкирии утвердили бюджет республики на 2018-2020 годы и три законопроекта по налогам

1 декабря 2017  |  версия для печати   |  пресс-служба Правительства РБ
ТКБ
30 ноября на 47-ом заседании Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан пятого созыва депутатами приняты четыре законопроекта, разработанные Министерством финансов РБ.

О проекте закона РБ «О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан «О налоге на имущество организаций» доложил заместитель председателя Комитета по бюджетной, налоговой, инвестиционной политике и территориальному развитию Александр Дегтев.

Проектом закона предусмотрено:
а) распространить налогообложение от кадастровой стоимости на:
1) нежилые торгово-офисные помещения площадью свыше 1000 кв. м, расположенные в жилых домах;
2) нежилые здания площадью более 2000 кв. м, которые будут включены в Перечень объектов недвижимости после обследования их фактического использования под офисы и или торговлю;
3) жилые дома и помещения, которые не учитываются на балансе в качестве основных средств.

б) установить условия применения льгот:
1) в отношении объектов телерадиовещания государственной или муниципальной собственности - осуществление эфирного вещания не менее одного обязательного общедоступного телеканала;
2) в отношении имущества, используемого для оздоровления детей и (или) детей с родителями – заключение Минздрава республики с подтверждением использования имущества для оздоровления детей и (или) детей с родителями;
3) для организаций, занимающихся тренингом и испытанием племенных лошадей - проведение не менее 1300 исследований (количество стартов лошадей) за календарный год.

в) отменить отдельные неэффективные льготы: общественным объединениям; ТСЖ; аварийно-спасательным службам; научно-исследовательским учреждениям; субъектам малого предпринимательства в производственно-технологических центрах.
Уточнена редакция льготы в отношении автомобильных дорог – исключены местные дороги.

О проекте закона РБ «О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан «О транспортном налоге» доложила председатель Комитета по бюджетной, налоговой, инвестиционной политике и территориальному развитию Рузалия Хисматуллина.

Проектом закона предлагается увеличить размер льготы с 20% до 50% от ставки налога в отношении транспортных средств, которые используют природный газ для отдельных категорий организаций и физических лиц.

Также законопроектом с 1 января 2018 года предполагается отменить неэффективные льготы отдельным категориям налогоплательщиков - юридических лиц.

Проект закона РБ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Башкортостан о налогах» представила министр финансов РБ Рида Субханкулова.

Проектом закона предусматривается внесение изменений в следующие законопроекты: «О налоге на имущество организаций» и «Об установлении пониженной налоговой ставки налога на прибыль организации».

Законопроектом предлагаются следующие поправки:
- установление льготы по налогу на имущество организации для налогоплательщиков, которые заключили соглашение о государственно-частном партнерстве или концессионное соглашение с Правительством РБ;
- увеличение с трех лет до пяти лет срока, в течение которого инвестор должен осуществлять капитальные вложения при реализации проекта с объемом инвестиций более 5 млрд. рублей;
- расширение условий получения льгот (пониженных ставок) в связи с реорганизацией в форме преобразования юридического лица.

О проекте закона РБ «О бюджете Республики Башкортостан на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» выступила председатель Комитета по бюджетной, налоговой, инвестиционной политике и территориальному развитию Рузалия Хисматуллина.

Основные параметры бюджета РБ на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов выглядят следующим образом:
на 2018 год: по доходам – 153,4 млрд. рублей, по расходам – 162,4 млрд. рублей, дефицит – 9 млрд. рублей;
на 2019 год: по доходам – 148,5 млрд. рублей, по расходам – 157 млрд. рублей, дефицит – 8,5 млрд. рублей;
на 2020 год: по доходам – 150,9 млрд. рублей, по расходам – 158,8 млрд. рублей, дефицит – 7,9 млрд. рублей.

Социальная составляющая расходов запланирована на 2018 год в объеме 112,1 млрд. рублей, в 2019 году – 110,3 млрд. рублей, в 2020 году – 110,6 млрд. рублей, что составляет ежегодно около 70% общего объема расходов.

Наиболее значимыми направлениями в расходах бюджета республики являются:
социальная политика: в 2018 году – 45,3 млрд. рублей, в 2019 году – 45,5 млрд. рублей, в 2020 году – 46 млрд. рублей;
образование: в 2018 году – 40,7 млрд. рублей, в 2019 году – 40,5 млрд. рублей, в 2020 году – 40,7 млрд. рублей;
национальная экономика: в 2018 году – 30,0 млрд. рублей, в 2019 году – 24,4 млрд. рублей, в 2020 году – 26,3 млрд. рублей;
здравоохранение: в 2018 году – 15,2 млрд. рублей, в 2019 году – 14,8 млрд. рублей, в 2020 году – 16,1 млрд. рублей.

После первого чтения законопроект претерпел ряд корректировок, связанных в основном с уточнением объемов безвозмездных поступлений в соответствии с проектом федерального закона о бюджете, а также увеличением прогноза налоговых и неналоговых доходов в связи с повышением прогноза фонда заработной платы работников по уточненным показателям социально-экономического развития республики.

Так, общий объем финпомощи из федерального бюджета в 2018 году оценивается в сумме 31,4 млрд. рублей, в том числе нецелевая дотация – 16,4 млрд. рублей.

Значительная часть дополнительных доходов будет направлена на решение следующих социально-значимых задач:
на увеличение заработной платы «указных» категорий работников и работников госучреждений;
на медицинское страхование неработающего населения;
на реализацию концепции обеспечения жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
на обеспечение лекарственными средствами отдельных категорий граждан;
на компенсацию части родительской платы в детсадах;
на участие муниципальных образований в программе поквартирного отопления;
на индексацию базовых размеров ежемесячного пособия на ребенка в соответствии с внесенными изменениями в ст.4 Закона «О ежемесячном пособии на ребенка в РБ»;
на обеспечение жильем детей-сирот;
на участие муниципальных образований в программе благоустройства дворов;
на проект поддержки местных инициатив в целях расширения возможностей участия крупных поселений в реализации проекта;
на поддержку мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства;
на обеспечение детей в возрасте до 3-х лет продуктами детского питания;
на обеспечение жильем инвалидов.
Следите за нашим Twitter-каналом, чтобы не пропустить самое интересное!

 
Смотрите также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.

Наверх