Автомобиль Lada Vesta может уйти с российского рынка из-за крупного размера
15:44, 21 января 2021
Тематическое фото. © lada.ru
Тольяттинскому АвтоВАЗу придется чем-то жертвовать, чтобы угодить французскому альянсу Renault-Nissan. Под ударом может оказаться LADA Vesta, считают эксперты автомобильного сайта Pokatim. Редакция портала уверена, что решение об объединении марок Lada и Dacia приведет к тому, что некоторые модели отечественного производителя вскоре исчезнут с рынка. Первой ласточкой станет LADA Vesta – авторы обзора прогнозируют ее снятие с производства до 2025 года.
Причина заключается в переходе на новую платформу CMF-F. Эта платформа используется для компактных автомобилей сегмента В. Отечественная «Веста» относится к классу С, выпускается на собственном шасси LADA C.
Через 4 года российский автопроизводитель вынужден будет отказаться от собственной платформы. Следовательно, ему придется уменьшить Vesta в размерах. Если АвтоВАЗ на это решится, то выпустит клон «Гранты». Вряд ли на него будет спрос.
Представители альянса Renault-Nissan ранее заявили о том, что на конвейере останется 11 моделей вместо выпускаемых сегодня 18-ти. Логично, что в группу риска попадут автомобили, которые невозможно перевести на CMF-B. Первая в этом списке «Лада Веста».
Авторы обзора упомянули о планах концерна, в которых выпуск обновленной «Нивы», «Гранты». «Веста» в этом контексте нигде не упоминается.