Стерлеград » Общество » Гендиректор «Рольфа» рассказала россиянам, как автосалоны зарабатывают на покупателях

Гендиректор «Рольфа» рассказала россиянам, как автосалоны зарабатывают на покупателях

14:13, 10 февраля 2021
Гендиректор «Рольфа» рассказала россиянам, как автосалоны зарабатывают на покупателях
Тематическое фото. © ru.depositphotos.com
Голые продажи ничего не приносят, считает генеральный директор крупнейшего в России автодилера «Рольф» Светлана Виноградова. О том, на чем зарабатывают автосалоны, она рассказала в интервью газете «Коммерсантъ».

Коронавирусная пандемия не помешала автодилерам увеличить прибыль в 2020 году. Прибыль компании «Рольф» выросла на 130% и составила 9 млрд. рублей. Гендиректор Светлана Виноградова привела статистику по объемам выручки, из которой 58% пришлось на новые автомобили, 25% – на транспорт с пробегом. 13% – это прибыль от сервиса и продажи запчастей, оставшиеся 4% – финансовые услуги.

При этом эксперт упомянула, что картина серьезно отличается, если рассматривать ее на уровне EBITDA. Прибыльной для дилера сделка становится не от голой продажи автомобиля, а от реализации дополнительных услуг, таких как сервис, услуги страхования, кредитования, установка дополнительного оборудования.

Голые продажи в массовом сегменте приносят компании не больше 3%, а при реализации автомобилей премиум-класса – максимум 10%. По этой причине дилеры стремятся привлечь клиентов сервисными пакетами, скидками, особыми условиями кредитования.

По словам Виноградовой, покупатели часто оформляют автомобильный кредит, чтобы получить скидку и в дальнейшем быстро его погасить. По итогам прошлого года рост кредитных продаж составил 4% - с 59 до 63% от всей розницы, с пробегом – с 17 до 23%.