Стерлеград » Общество » ДНК удалось извлечь из зубов трех российских мамонтов возрастом 1,2 млн лет

ДНК удалось извлечь из зубов трех российских мамонтов возрастом 1,2 млн лет

07:20, 19 февраля 2021
ДНК удалось извлечь из зубов трех российских мамонтов возрастом 1,2 млн лет
Тематическое фото. © pixabay.com
Ученым из Стокгольма удалось извлечь ДНК из зубов древних мамонтов, найденных на северо-востоке Сибири. Результаты исследования в подробностях описал журнал Nature.

Профессору Лаву Далену с коллегами из Стокгольмского университета удалось расшифровать ДНК древних мамонтов. По оценкам палеогенетиков, их возраст – от 600 тысяч до 1,2 млн лет. Шведы установили научный рекорд, так как прежде считалось, что геном не сохраняется в костях животных, обитавших более 100 тысячелетий назад.

Как пояснил Лав Дален, его группа исследовала останки трех российских мамонтов, обнаруженных в Якутии и на Чукотке. За столь длительное время из нити ДНК настолько деградировали, что ученым пришлось работать с сотнями тысяч коротких обрывков десятки раз.

Профессор упомянул, что восстановление полного генома потребовало много времени, умственных и компьютерных усилий. Полученные результаты поставили новые вопросы перед палеогенетиками. В частности, исследователи считали, что работали со степными мамонтами, которые являлись прямыми предками сибирских мамонтов. Но анализ показал, что одно из трех животных принадлежит к другому виду – науке он неизвестен.

Ученые предполагают, что его предками были колумбийские мамонты, обитавшие в северо-западной части Америки. Они покинули Азию примерно 1,5 млн лет назад. Сравнив ДНК трех мамонтов, исследователи пришли к выводу, что колумбийские особи не раз контактировали с евразийскими.