ТАСС: В картинах Леонардо да Винчи увидели «арабский след»
24 февраля 2021 | автор: Мария Соловьева | Фото pixabay.com
Специалист в ходе разговора сообщил, что основу изображения Мадонны с маленьким Иисусом составляет круговое размещение элементов. Последнее характерно для персидской и арабской художественной школ, проникших в Европу именно из этих стран. Круговое размещение элементов характерно не только для полотен кисти да Винчи и его последователей, но и для Ренессанса в целом.
Ученый сообщил, что именно эта «печать да Винчи», имея ввиду используемую Леонардо радиальную технологию размещения элементов, стала специфическим шаблоном для полотен его школы и своеобразным «кодом да Винчи».
Зильберштейн отметил, что влияние на ортодоксальную церковную иконопись и появление веяний восточной культуры началось после падения Константинополя. И это также сыграло определенную роль, наложив отпечаток на искусство эпохи Ренессанса.