FBN: Изменения в мозговой активности у человека указывают на успехи в изучении иностранных языков
28 марта 2021 | автор: Марат Кудеев | Фото ru.depositphotos.com
Нейрофизиологи пригласили для участия в эксперименте пятнадцать европейцев, никогда прежде не изучавших японский язык. Они отслеживали мозговую активность добровольцев и то, как она менялась, по мере освоения ими нового языка.
После двух месяцев обучения участники сдали тесты на чтение и аудиовосприятие текста. В это время они были подключены к аппаратам МРТ, фиксировавшим мозговую активность. Выяснилось, что во время изучения языка в головном мозге всех добровольцев активизировались четыре зоны.
Повторные тестирования исследователи провели через 6-14 недель и выяснили, что по мере улучшения языковых навыков активность головного мозга снижалась. Ее пик пришелся на первые недели обучения, когда добровольцы только начинали изучать новый предмет.
Профессор Куниёси Сакаи, участвовавший в исследовании, считает, что предложенный его коллегами подход пригодится для объективной оценки разных методик изучения иностранных языков, сравнения их эффективности.