ГЛАВНАЯ ОБЩЕСТВО ЭКОНОМИКА ПОЛИТИКА СПОРТ ПРОИСШЕСТВИЯ БАШКОРТОСТАН СТЕРЛИТАМАК ГОРОСКОП ТУРИЗМ
Стерлеград.ру » Общество » Psychology and Marketing: Отношение к роботам-женщинам оказалось таким же предвзятым, как и к настоящим

Psychology and Marketing: Отношение к роботам-женщинам оказалось таким же предвзятым, как и к настоящим

7 апреля 2021  |  автор: Мария Соловьева   |  Фото pixabay.com
Psychology and Marketing: Отношение к роботам-женщинам оказалось таким же предвзятым, как и к настоящимСотрудники издания Psychology & Marketing из США провели исследование, в результате которого выявили, что боты с женским голосом воспринимаются как более «теплые» и «человечные».

Американские ученые изучали, как люди относятся к роботам разных полов. В данном случае речь шла об именах и голосах ботов. В ходе работы были проанализированы ответы более 3 тыс. пользователей. Как оказалось, респонденты относятся к роботам-женщинам с такой же предвзятостью, как и к настоящим.

Как объяснили авторы исследования, испытуемым предлагали пообщаться с ботами под именами Оливия и Оливер, после чего дать им характеристику.

У ботов Оливии и Оливера были абсолютно идентичные алгоритмы. Но при этом воспринимались они людьми совершенно по-разному. Оливию с женским голосом характеризовали как более отзывчивую и добрую, чем Оливера, который говорил мужским голосом.

Результаты своей работы ученые опубликовали специально для разработчиков ИИ и программ-помощников. Как подчеркнули исследователи, голосовые помощники не должны иметь пола. В противном случае они могут продвигать идею о том, что женщина нужна лишь для удовлетворения потребностей и в качестве полезного инструмента.



Смотрите также

Наверх