ГЛАВНАЯ ОБЩЕСТВО ЭКОНОМИКА ПОЛИТИКА СПОРТ ПРОИСШЕСТВИЯ БАШКОРТОСТАН СТЕРЛИТАМАК ГОРОСКОП ТУРИЗМ
Стерлеград.ру » Общество » Почти 2 миллиона граждан в России не получили накопительной части выплат

Почти 2 миллиона граждан в России не получили накопительной части выплат

22 июня 2021  |  автор: Мария Соловьева   |  Фото ru.depositphotos.com
Почти 2 миллиона граждан в России не получили накопительной части выплатПочти 2 млн пенсионеров не получили выплаты накопительной части пенсии. Эта проблема связана с рядом трудностей в информировании граждан, устаревших базах данных, обмене данными между ПФР и НПФ, а также подачей заявления на назначение пенсии. Более того, изменений ситуации не предвидится, несмотря на нововведение об обязательном информировании со стороны ПФР, которое стартует в 2022 году.

Согласно статистике, в 2019 году почти 2,1 млн пенсионеров не обратились за выплатой накопительной части пенсии в 15 крупнейших НПФ. В 2018 году количество пенсионеров составляло около 1,6 млн. Согласно данным из отчетов НПФ больше всего «потерянных» пенсионеров стало в НПФ «Сбербанк» - 157,2 тыс человек, «Газфонд пенсионные накопления» - 319 тыс, «Будущее» - почти 419 тыс человек и НПФ «Открытие» - 605 тыс человек.

В актуарный учет вошли пенсионеры, которые получили единовременную выплату. Однако к 2020 году количество таких человек составило всего 200-400 тыс. При этом в НПФ «Будущее» говорят, что большая часть клиентов, потерявших накопительную часть пенсии, имеют небольшие накопления порядка 7-10 тыс рублей. Другие НПФ утверждают об их размере в 5,5- 10,4 тыс рублей.

В пенсионных в организациях основной причиной не назначения накопительной части пенсии считают недоработки в системе информирования граждан. По словам генерального директора НПФ «Сбербанк» и ВТБ «Пенсионный фонд» Александра Зарецкого и Ларисы Горчаковской, не все пенсионеры знают о том, что основание по накопительной пенсии наступают раньше, чем по страховой части. В Минтруда РФ сообщили, что с 2019 года возраст выхода на страховую пенсию увеличился, однако возраст получения пенсионных накоплений не претерпел изменений.

Заведующий лабораторией развития пенсионной системы института социальной политики Высшей Школы Экономики Евгений Якушев говорит, что актуальность контактных данных клиентов в базах НПФ значительно устарела. Именно поэтому фонды, которые получают вознаграждение, не могут выплачивать пенсии, в виду отсутствия возможности поиска своих клиентов.

Также отмечается существование проблемы передачи информации от ПФР к НПФ. По словам президента НАПФ Константина Угрюмова, данные об основаниях для назначения пенсии находятся в ПФР, который не передает эту информацию НПФ, и, соответственно, решение о назначении застрахованным лицам накопительной или единовременной выплаты не происходит. В 2013 году отменили обязательное информирование граждан о состоянии пенсионных счетов. Евгения Якушева говорит о том, что необходимо упростить получение незначительных сумм в НПФ или переводить такие накопления клиентов, которые не были найдены, в ПФР.

Еще одной проблемой является сложность алгоритма обращения за пенсией.

Такая проблема возникает в виду того, что для обращение граждан в фонды, им необходимо ехать в другой город или отправлять документы по почте, которые были заверены у нотариуса. Лишь в некоторых фондах есть возможность обращения к ним через отделение банка-партнера. Несмотря на то, что с 2022 года ПФР обязан будет информировать граждан о части накопительной пенсии раз в 3 года через портал Госуслуг, такая проблема вряд ли сойдёт на нет. Связано с тем, что у многих пенсионеров нет аккаунтов на данном портале, поэтому им по-прежнему придется обращаться в ПФР напрямую.


Смотрите также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.

Наверх