Граждан в России научили распознавать просроченные товары в магазинах
09:00, 28 июля 2021 | автор: Мария Соловьева
Тематическое фото. © ru.depositphotos.com
Переклеивание этикеток на скоропортящейся продукции нарушает права потребителей, но магазины идут на это, чтобы минимизировать убытки. Доцент РЭУ имени Плеханова Елена Мясникова рассказала, как обезопасить себя от покупки испорченного товара, сообщает «Прайм».Эксперт пояснила, что супермаркеты часто сами нарезают колбасы и сыры. Срок реализации нарезки – 12 часов, после чего ее нужно утилизировать. Торговые сети не хотят работать в убыток, поэтому переклеивают этикетки. Покупатель обезопасит себя, если продавец нарежет продукт по его просьбе при нем. Второй вариант – купить готовую нарезку от производителя, на упаковке которой указана даты фасовки и срок годности.
Важен и внешний вид нарезки: она должна быть чистой, без влаги и посторонних вкраплений, без сухой корочки. Сухая корка появляется у залежавшихся продуктов, предупредила Елена Мясникова. Сырокопченые изделия должны быть плотными, упругими, мышечные волокна – розово-красные в разрезе. Если мясо запеченное или жареное, то волокна в разрезе приобретают серый цвет. Сало и жир должны быть бело-розоватыми, если есть желтизна, то продукт несвежий.
Эксперт указала на то, что на твороге, творожной массе и кондитерских изделиях указывают не только дату, но и время изготовления. Иногда магазины снижают цену и продают просроченный товар. Специалист предупредила, что это нарушение действующего законодательства, так как продавать такую продукцию запрещено.