Стерлеград » Общество » Названы простые способы определить телефонного мошенника

Названы простые способы определить телефонного мошенника

16:45, 5 июня 2023
Названы простые способы определить телефонного мошенника
Тематическое фото. © depositphotos.com
Информация о личных данных граждан чаще всего попадает в руки злоумышленников из попавшей в сеть базы данных онлайн-магазинов и курьерских служб. Об этом сообщает радио Sputnik, ссылаясь на пояснение эксперта, руководителя проекта «КиберМосква», Григория Пащенко.

По его словам, есть 4 способа определения мошенника по звонку. Если он представляется вашим родственником и просит деньги, но при этом называет вас тем именем, которое вы указали при оформлении покупки онлайн, это можно считать первой уликой. Эксперт советует не указывать своего настоящего имени в подобных сделках, чтобы исключить попадания в сеть вашей конфиденциальной информации. Для совершения покупок онлайн желательно использовать запасную сим-карту, а не ту, которая привязана к банку и и.п.

Второй способ отследить мошенника - предложить ему связаться по видеосвязи. Отказ практически всегда означает, что человек, требующий от вас каких-то перечислений на счет, задумал неправомерные действия. Хотя, по словам заслуженного артиста России Ивана Соловьева, современные мошенники могут пойти и на видеосвязь, если заранее готовились к этому - нанесли грим, приклеили усы, надели парик. 

Третий способ - поисковая система, с помощью которой можно поискать если не владельца, то хотя бы отзывы на номер, с которого звонит незнакомец. То есть, если вам звонят и просят денег, повесьте трубку и вбейте подозрительный номер в поисковую строку браузера.

Четвертый способ поистине «шпионский», все члены семьи должны договориться, что в случае нестандартной ситуации, например, звонков с чужого номера, для «подтверждения личности» будет использоваться кодовое слово. Оно должно быть «общесемейным» и легко запоминающимся. Можно выбрать в качестве «пароля» название любимого фильма или фамилию актера и т.д.

Главное, о чем следует помнить - ни сотрудники банков, ни представители правоохранительных органов никогда не просят граждан указывать пин-код карты или другие сведения, которые могут привести к утрате средств, также эти службы никогда не пользуются мессенджерами для связи с гражданами, добавил юрист.