
Тематическое фото. © depositphotos.com
В Госдуме Российской Федерации на первом чтении одобрен законопроект, предусматривающий рост минимального размера оплаты труда (МРОТ) на 18,5%. Сообщение об этом поступило от пресс-службы парламента.Согласно принятому законопроекту, начиная с 1 января 2024 года МРОТ возрастет до 19 242 рублей. Инициативу внёс президент России Владимир Путин. По оценкам, нововведение затронет около 4,8 миллиона граждан, которым увеличится зарплата.
Вячеслав Володин, спикер Госдумы, подчеркнул важность принятого законопроекта. «Это бюджетообразующая инициатива, рассмотренная Госдумой в приоритетном порядке. От уровня МРОТ зависят размеры пособий по временной нетрудоспособности, а также другие обязательные социальные выплаты», — уточнил он.
Решение о повышении МРОТ получило поддержку со стороны Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Кроме того, в офисе вице-премьера Татьяны Голиковой указали на то, что в результате изменений соотношение МРОТ к медианной зарплате составит 47,7%.
Тем не менее, в комитете Госдумы по региональной политике и местному самоуправлению выразили опасения. Депутаты предупредили, что в некоторых неблагополучных регионах страны могут возникнуть трудности с финансированием повышения зарплат бюджетникам. В связи с этим, от правительства потребовали представить расчеты, которые покажут, будет ли достаточно дотаций для компенсации расходов на рост зарплат в бюджетной сфере.