Автосайт «За рулем» рассказал о трех невероятных автомашинах из СССР
09:48, 26 октября 2023 Мария Соловьева

Фото © depositphotos.com
В советском периоде существовали попытки модернизации уже выпущенных моделей автомобилей, однако большинство таких инициатив так и не стали массовыми. Интерес к адаптации западных технологий и уникальным экспериментам был весьма высок, но не всегда эти проекты доходили до стадии серийного производства. Об этом пишет автосайт «За рулем.Одним из примеров являются Жигули с автоматической коробкой передач (АКП). Несмотря на то, что такой вариант казался утопическим для советских автолюбителей, модели с АКП действительно были разработаны. Основной упор делался на экспорт этих автомобилей в Западную Европу. Использовалась автоматическая коробка GM TH180, которая изначально была установлена на моделях ВАЗ-2103 и 2105. Этот выбор был обусловлен универсальностью коробки, совместимой с моделями Фиат 124.
Кроме того, у этих Жигулей были особенности в конструкции: наличие радиатора для охлаждения АКП под капотом. Несколько экземпляров даже вернулись на родину после экспорта.
Еще одним экспериментом стала переднеприводная Волга, разработанная в 1971 году на базе ГАЗ-24. Этот прототип получил индекс НАМИ-0173 и разрабатывался с целью исследования возможностей для будущих моделей. Для привода использовался двигатель УМЗ-412 с мощностью 75 лошадиных сил, для которого потребовалось провести ряд конструктивных изменений, включая переработку масляного поддона и впускного коллектора.
Из других необычных разработок можно выделить двухдверный пикап на базе Жигулей, модифицированный из ВАЗ-2106. Этот вариант предполагался как туристический и был оснащен раскладывающейся палаткой в кузове. Однако, несмотря на интересный концепт, проект не был запущен в массовое производство, и остался лишь в единственном экземпляре.
Таким образом, в советское время не стояла задача лишь копировать западные модели, но и проводить собственные эксперименты, многие из которых, к сожалению, так и остались на уровне прототипов.