USD 78,71    EUR 92,41    CNY 10,98    предложить новость VK OK TG

Названы лидеры среди оплачиваемых, но невостребованных подписок в России

17:16, 29 апреля 2025   
Названы лидеры среди оплачиваемых, но невостребованных подписок в России
Фото © freepik.com
Онлайн-кинотеатры стали лидерами среди невостребованных, но оплачиваемых сервисов, сообщает ВТБ по итогам апрельского опроса, проведённого среди 1500 россиян в возрасте от 18 до 65 лет в городах с населением более 100 тысяч человек. Согласно данным исследования, почти половина участников (46%) продолжает оплачивать подписки на онлайн-кинотеатры, несмотря на отсутствие регулярного использования.

Отмечается, что вторую позицию заняли мультисервисные подписки, за которые продолжают платить 39% респондентов, а третье место заняли музыкальные платформы с показателем 28%. В топ также вошли облачные хранилища (17%), игровые подписки (13%), фитнес-приложения (10%), образовательные платформы (8%) и подписки на цифровые журналы и газеты (6%).

Проблема неиспользуемых подписок остается актуальной для большинства россиян. Более трети опрошенных имеют две-три платные подписки, а ещё четверть — одну. Каждый четвертый участник опроса за последний год столкнулся с неожиданными списаниями за сервисы, которыми не пользовался. При этом 33% респондентов признались, что подобные списания происходят два-три раза в год.

Основной причиной того, что пользователи не отключают подписки, стало ожидание, что сервисы могут пригодиться в будущем, что подтвердили 54% участников. Кроме того, 24% опасаются потерять скидки или бонусы, 20% не замечают списаний, 16% не знают, как отключить подписку, а 13% считают процесс слишком сложным.

Финансовые потери из-за забытых подписок могут быть значительными. 39% опрошенных ежемесячно тратят от 300 до 500 рублей на невостребованные сервисы, тогда как 8% москвичей теряют от 2 тысяч до 5 тысяч рублей в месяц.

Различия наблюдаются и в региональном разрезе. Жители Москвы чаще других продолжают оплачивать подписки на фитнес-приложения (15%), в то время как в Санкт-Петербурге и Ленинградской области наибольшую долю составляют подписки на образовательные платформы (16%).

Стерлеград » Общество » Названы лидеры среди оплачиваемых, но невостребованных подписок в России