USD 78,31    EUR 91,08    CNY 10,89    предложить новость VK OK TG

Дилеры объяснили, почему автомобили в РФ не могут стоить так же дешево, как в Китае

18:28, 25 июня 2025   
Дилеры объяснили, почему автомобили в РФ не могут стоить так же дешево, как в Китае
Фото © depositphotos.com
На фоне усиливающейся ценовой конкуренции на автомобильном рынке Китая, где некоторые модели продаются по рекордно низким ценам, в России обсуждают возможность повторения такого сценария. Однако, как утверждают представители автодилеров, условия на двух рынках настолько разные, что подобное снижение цен в РФ попросту невозможно. Об этом пишет Российская газета.

Китайский Минпромторг уже провёл совещание с автопроизводителями, чтобы обсудить последствия затянувшихся ценовых войн. Власти страны обеспокоены тем, что борьба за покупателя может привести к дестабилизации отрасли.

В России ситуация иная. Как поясняет директор по коммуникациям ГК «Автодом» и ГК «АвтоСпецЦентр» Анна Уткина, китайские цены становятся недостижимыми из-за накопительных издержек на российском рынке. Помимо базовой стоимости авто, в цену закладываются логистика, страхование, утилизационные сборы, таможенные пошлины и НДС. В результате, автомобиль, продающийся в КНР за 1,2 млн рублей, в России обойдётся уже в 2,5–3 млн.

Кроме того, российские дилеры не имеют тех производственных и логистических преимуществ, которые есть у китайских компаний. Массовое производство, дешёвая логистика и господдержка позволяют китайским брендам существенно снижать цены. В РФ же рынок меньше, локализация сборки ограничена, а затраты на каждый этап поставки — выше.

По словам замдиректора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Рената Тюктеева, каждая китайская марка ведёт свою ценовую политику в России автономно. Учитывая высокие финансовые издержки, даже при наличии скидок большинство игроков работают на грани рентабельности. Ни о каких ценовых войнах речи не идёт — у компаний просто нет ресурсов для демпинга.

Схожую позицию выражает Николай Иванов из компании «Рольф». Он напоминает, что объёмы рынка в КНР в разы выше — китайцы продают более миллиона машин в месяц, тогда как в России годовой показатель на этом уровне. В таких условиях снижать цены в России без потери устойчивости бизнеса дилеры не могут.

Таким образом, значительное снижение стоимости автомобилей в РФ возможно только при системных изменениях: реформе пошлин, стимулировании локального производства и снижении налоговой нагрузки. Пока таких шагов не предпринято, российским покупателям остаётся рассчитывать лишь на ограниченные скидки в пределах 100–200 тысяч рублей.

Стерлеград » Общество » Дилеры объяснили, почему автомобили в РФ не могут стоить так же дешево, как в Китае