В Китае показали маглев-поезд CF600, способный развивать 600 км/ч
18:54, 9 августа 2025 Марат Кудеев
Фото © pixabay.com
На Всемирной конференции высокоскоростных железных дорог в Пекине ключевым событием стала премьера магнитолевитационного поезда CF600, созданного компанией CRRC Qingdao Sifang. Машина способна разгоняться до 600 километров в час, паря над путями на электромагнитной подушке. Отсутствие механического контакта с рельсами обеспечивает тихий ход, плавность движения и высокую энергоэффективность.Проект полностью разработан в Китае, однако концепция вдохновлена немецкой технологией Transrapid. В Германии её так и не внедрили в массовое сообщение из-за высокой себестоимости, тогда как Китай ещё в 2004 году запустил линию Шанхай — аэропорт Пудун, где маглев достигал 430 км/ч. Новый CF600 стал логическим продолжением этих разработок.
Первый опытный образец появился в 2021 году, и сейчас он проходит интенсивные испытания. Власти планируют в течение пяти лет построить линии, которые позволят, например, сократить поездку между Пекином и Шанхаем с пяти до двух с половиной часов. Для этого уже возводятся специальные тестовые полигоны, включая трассы для ночных заездов на скоростях свыше 500 км/ч.
Поезд использует гибридную схему: при низких скоростях — традиционный колёсный ход, а при разгоне выше 150 км/ч — магнитную левитацию. В конструкции применяются лёгкие композитные материалы, редкоземельные сплавы, сверхпроводящие покрытия и интеллектуальные системы управления.
Главным конкурентом китайского проекта остаётся японский L0 Series, который в 2015 году достиг скорости 603 км/ч. Однако строительство линии Чуо Синкансэн в Японии идёт медленно из-за сложного рельефа и высоких затрат, а ввод её в эксплуатацию ожидается лишь к 2034 году.
Власти КНР рассматривают CF600 не только как транспортное средство, но и как демонстрацию технологического лидерства. В будущем CRRC намерена довести скорость маглева до 800 км/ч, что может существенно снизить потребность в авиаперевозках на внутренних маршрутах.