Утильсбор ведет авторынок РФ в штопор: что будет с BMW, Mercedes и Toyota
12:39, 8 октября 2025 Мария Соловьева
Фото © freepik.com
Российскому автопрому грозит перестройка из‑за нового утильсбора
Планируемое повышение утилизационного сбора с ноября 2025 года может заметно изменить структуру российского автомобильного рынка. Как отмечает коммерческий директор ГК «Интерлизинг» Андрей Осипов в интервью «Российской газете», новые ставки особенно сильно затронут автомобили с двигателями мощностью свыше 160 лошадиных сил.По словам эксперта, утильсбор делится на два типа — коммерческий (для юридических лиц) и для физических лиц. Первый традиционно выше и рассчитывается в зависимости от мощности и объема двигателя. Однако именно частные покупатели ощутят последствия нововведений сильнее всего: примерно половина популярных моделей станет экономически невыгодной для ввоза.
В первую очередь подорожают мощные автомобили марок BMW, Mercedes-Benz, Toyota — их стоимость для физических лиц может увеличиться на 30–40%. Аналогичная ситуация ожидается в сегменте гибридов и электромобилей мощностью от 400 до 800 л.с., что, по прогнозам, приведет к резкому снижению спроса на них.
Особенно уязвимым окажется сегмент новых автомобилей с двигателями более 160 л.с. и ценой до 3 млн рублей — именно эти модели пользовались устойчивым спросом благодаря сочетанию доступности и характеристик. После пересмотра утильсбора их импорт может стать нерентабельным.
При этом востребованными останутся маломощные автомобили, такие как Toyota Corolla, Audi A3, а также некоторые модели Mercedes и BMW с менее производительными двигателями. Не потеряют популярности и праворульные машины, которые традиционно занимают свою нишу на рынке.
В целом, повышение утильсбора не приведет к исчезновению целых категорий автомобилей, но изменит ценовую политику и структуру спроса, рынок сместится в сторону более доступных и экономичных моделей, тогда как мощные и дорогие машины подорожают и потеряют часть покупателей.