
Тематическое фото. © depositphotos.com
В 2026 году минимальный размер дневной выплаты по больничному листу без учета районных коэффициентов составит от 873 до 967 рублей. Об этом сообщил в беседе с ТАСС старший научный сотрудник Центра ИНСАП Института прикладной экономии и исследований Президентской академии Виктор Ляшок.Как пояснил эксперт, данный показатель напрямую зависит от минимального размера оплаты труда (МРОТ). В 2026 году МРОТ будет проиндексирован на 20,7 процента, что приведёт к пропорциональному увеличению минимальных больничных выплат.
В 2025 году минимальная сумма дневной выплаты по больничному составляет 723 рубля при расчёте за месяц из 31 дня, 748 рублей за 30 дней и 801 рубль за февраль. После плановой индексации эти суммы вырастут соответственно до диапазона от 873 до 967 рублей.
Виктор Ляшок также отметил, что МРОТ в первую очередь влияет на выплаты, связанные с трудовыми отношениями. Помимо больничных, к ним относятся отпускные, а также пособия по уходу за ребёнком.