USD 82,13    EUR 92,19    CNY 12,26    предложить новость

Максимальный больничный в России в 2027 году вырастет до 7 860 рублей в день

Максимальный больничный в России в 2027 году вырастет до 7 860 рублей в день
Тематическое фото. © freepik.com
Максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности в России в 2027 году составит 7 860,27 рубля в день. Это на 1 032,87 рубля, или примерно на 15,1%, больше действующего в 2026 году лимита в 6 827,40 рубля. О предстоящем повышении сообщил председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов.

Рост максимальной выплаты связан с увеличением предельной базы для начисления страховых взносов. Именно показатели за 2 календарных года, предшествующих году наступления временной нетрудоспособности, используются при определении максимального среднего дневного заработка для расчета пособия.

Правительство установило единую предельную величину базы для страховых взносов на 2025 год в размере 2 759 000 рублей, а на 2026 год — 2 979 000 рублей. Суммарно за расчетный период это 5 738 000 рублей. При расчете максимального среднего дневного заработка эта сумма делится на 730 дней, что дает 7 860,27 рубля.

Для сравнения, в 2026 году максимальная выплата по больничному составляет 6 827,40 рубля за 1 день. Такой размер подтверждает Социальный фонд России. В результате установленное на 2027 год повышение увеличит предельную выплату более чем на 1 тыс. рублей за каждый день временной нетрудоспособности.

При этом 7 860,27 рубля — предельный, а не гарантированный размер выплаты для каждого работника. Фактическая сумма зависит от заработка человека за 2 предшествующих календарных года и продолжительности его страхового стажа. Социальный фонд рассчитывает пособие исходя из среднего дневного заработка, количества календарных дней нетрудоспособности и коэффициента, связанного со стажем.

При страховом стаже от 8 лет работник получает 100% среднего заработка в пределах установленного лимита. При стаже от 5 до 8 лет учитывается 80% среднего заработка, а при стаже менее 5 лет — 60%. Если страховой стаж составляет менее 6 месяцев, размер пособия ограничивается правилами расчета исходя из МРОТ.

Чтобы получить максимальный больничный в 2027 году, недостаточно только стажа от 8 лет. Заработок работника в расчетных 2025 и 2026 годах также должен находиться на уровне, позволяющем использовать при расчете установленные предельные базы. Если доход был ниже, пособие будет рассчитано исходя из фактического заработка.

Порядок финансирования больничных при обычном заболевании или бытовой травме сохраняется: первые 3 дня временной нетрудоспособности оплачивает работодатель, начиная с 4-го дня выплату осуществляет Социальный фонд России. В ряде других страховых случаев пособие выплачивается СФР с 1-го дня.

Повышение максимального больничного продолжает рост предельных социальных выплат вслед за увеличением базы страховых взносов. В 2026 году дневной максимум составляет 6 827,40 рубля, а с 2027 года он увеличится до 7 860,27 рубля. При этом для большинства работников итоговая сумма пособия по-прежнему будет определяться индивидуально — с учетом официального заработка и страхового стажа.

Смотрите также

Стерлеград » Общество » Максимальный больничный в России в 2027 году вырастет до 7 860 рублей в день