USD 82,13    EUR 92,19    CNY 12,26    предложить новость

В Башкирии предложили с 2027 года повысить прожиточный минимум до 18 002 рублей

В Башкирии предложили с 2027 года повысить прожиточный минимум до 18 002 рублей
Тематическое фото. © depositphotos.com
В Башкирии с 1 января 2027 года планируют увеличить прожиточный минимум на душу населения до 18 002 рублей. Проект постановления подготовило Министерство семьи, труда и социальной защиты населения республики. Документ направлен на общественное обсуждение и экспертизу.

Сейчас, в 2026 году, прожиточный минимум на душу населения в Башкирии составляет 16 856 рублей. Если проект утвердят, показатель увеличится на 1 146 рублей, или примерно на 6,8%.

Для трудоспособного населения прожиточный минимум предлагается повысить с 18 373 до 19 622 рублей. Для пенсионеров показатель увеличится с 14 496 до 15 482 рублей, а для детей с 16 350 до 17 462 рублей. В денежном выражении рост составит 1 249 рублей для трудоспособных жителей, 986 рублей для пенсионеров и 1 112 рублей для детей.

Изменение прожиточного минимума влияет не только на формальный уровень дохода, используемый в социальной политике. Этот показатель применяется при оценке нуждаемости граждан и расчете ряда мер поддержки. В частности, размер единого пособия на детей определяется как 50%, 75% или 100% регионального прожиточного минимума на ребенка в зависимости от доходов семьи. Для беременных женщин при расчете выплаты применяется прожиточный минимум для трудоспособного населения.

В 2026 году повышение регионального прожиточного минимума уже привело к увеличению единого пособия в регионе. Максимальный размер выплаты на ребенка составляет 16 350 рублей, а для беременной женщины — 18 373 рубля в месяц.

Проект предусматривает, что новые значения прожиточного минимума начнут действовать с 1 января 2027 года и сохранятся до 31 декабря 2027 года. До завершения предусмотренных процедур указанные суммы остаются планируемыми.

Смотрите также

Стерлеград » Общество » В Башкирии предложили с 2027 года повысить прожиточный минимум до 18 002 рублей