ГЛАВНАЯ ОБЩЕСТВО ЭКОНОМИКА ПОЛИТИКА СПОРТ ПРОИСШЕСТВИЯ БАШКОРТОСТАН СТЕРЛИТАМАК АФИША ТУРИЗМ
» » Авиатакси переходит на зарубежные самолеты

Авиатакси переходит на зарубежные самолеты

23 мая 2008  |  версия для печати
Компания Dexter первое авиатакси в России занялась пополнением своего авиапарка. Спустя три года после начала работы в нем насчитывается всего четыре самолета иностранного производства и три российского. Нижегородские самолеты "Сокол" компания променяла на американские самолеты Citation Mustang.

"Соколы" оказались не нужны

Иностранные бизнес-джеты по сути отобрали заказы у российской компании "Каскол", которой подконтролен завод "Сокол", производящий российские не менее миниатюрные самолеты "Сокол".

Три года назад владелец "Промышленных инвесторов" Сергей Генералов вместе с владельцем "Каскола" Сергеем Недорослевым решили создать такси в воздухе по аналогии с традиционным. Они открыли компанию Dexter, договорившись, что основная часть авиапарка (200 штук) будет состоять из российских лайнеров "Сокол". С тех пор прошло три года, а в парке Dexter всего три "Сокола". Как ранее RB.ru говорил представитель Dexter Евгений Андрачников, у завода "Сокол" оказалось много военных заказов, и он не смог поставить самолеты вовремя.

Но дело уже было не только в задержках поставок российского завода. Оказалось, что Dexter попросту не нужны "Соколы". Испытав проект авиатакси на практике, в Dexter поняли, что наибольшим спросом пользуются полеты на расстоянии от 1000 км и более. Нижегородские же "Соколы" летают всего на 600 км.


Кроме того, в прошлом году были приоткрыты ворота для покупки новой иностранной авиатехники: правительство снизило таможенные пошлины вдвое (до 10%) на бизнес-джеты вместительностью до 19 мест. Через пару лет их могут вообще обнулить.

Иностранные лайнеры придется подождать

Дефицит лайнеров (на данный момент их всего 8 штук в Dexter) серьезно затормозил развитие проекта. Dexter пришлось пересмотреть свою бизнес-стратегию. Компания решила пополнять парк более дорогой иностранной техникой. Вместо планируемых ранее 200 российских "Соколов" Dexter еще в 2006 году заказала 25 швейцарских самолетов Pilatus. В этом году заключила еще контракт - на 20 американских "мустангов". Dexter готова платить за иностранную технику вдвое больше, чем стоит нижегородские "Соколы", и согласна ждать длинные сроки поставок.

Реально Dexter удалось выбить поставку в этом году только 11 новых Pilatus. Оставшиеся швейцарские самолеты компания получит в течение 20 лет. "Мустанги" начнут поступать в компанию только через три года - с 2011 года.

Как заказать авиатакси Dexter и сколько будет стоит полет

Авиатакси заказывается также, как и простое такси. В компании обещают, что оно прибудет на место назначения в любой из российских городов в течение трех часов и повезет клиента туда, куда он пожелает. Стоимость полета рассчитывается из цены 1 км за 130 рублей. Впрочем, если заказ поступает не из Москвы или Санкт-Петербурга, где базируются сейчас нессколько Pilatus, а из другого города, то клиент оплачивает также половину стоимости пустого перегона самолета.


Чтобы необходимость платить за перегон отпала, Dexter расширяет свой авиапарк: до конца 2008 года к двум нынешним швейцарским Pilatus добавится еще 11. По контракту компания приобретает их в собственность за $44 млн. Первое швейцарское восьмиместное судно появится на постоянной основе в Самаре - в марте 2008 года. В апреле "заказное авиатакси" поселится в Южном федеральном округе - в Ростове или Краснодаре (город еще не определен), далее самолеты Pulatus отправятся покорять Урал и Сибирь.

В первую очередь новые Pilatus будут направлены в регионы, где ощущается пик деловой активности и соответственно имеется наибольший спрос на воздушное такси, говорит RB.ru руководитель проекта авиатакси Dexter Евгений Андрачников. По его словам, сейчас авиатакси осуществляет минимум один рейс каждые два дня. Основное клиентское ядро приходится не на олигархов, а на корпоративные заказы для менеджерского звена

Авиатакси в Москве - дело ближайщего будущего

О необходимости организовать над Москвой бесперебойные полеты вертолетов московские власти говорят уже не первый год. Но два года назад проект правительства Москвы по перевозке пассажиров на вертолетах и малых самолетах в переделах города провалился из-за противодействия военных. В октябре прошлого года мэр столицы Юрий Лужков подписал постановление, предусматривающее создание в Москве небольших аэродромов для посадки вертолетов и малых самолетов. Реализацией проекта авиатакси занялась чартерная авиакомпания "Атлант-Союз", подконтрольная правительству Москвы. Она пополнила свой парк небольшими самолетами бразильского производства Embraer-120 и заявила о планах к 2009 году наладить 1418 рейсов по 15 направлениям в России.

Тогда же первый заместитель мэра Юрий Росляк говорил, что создание системы наблюдения и регулировки воздушного движения может быть завершено примерно через 1-1,5 года, после чего начнется активное освоение воздушного пространства над Москвой.

Следите за нашим Twitter-каналом, чтобы не пропустить самое интересное!

 
Смотрите также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.

Наверх