Рельсовые автобусы в Стерлитамаке
18:42, 4 декабря 2008 mihouse
В середине декабря жители Стерлитамака и Салавата (а затем и Кумертау) смогут съездить в гости друг к другу по рельсам, но в автобусах. Между этими городами откроется сообщение с помощью этого довольно нового и необычного вида транспорта. Хотя, строго говоря, это не отдельный вид транспорта, а самоходный вагон на дизельном топливе. Его используют вместо более привычных электричек там, где железнодорожные линии не электрифицированы или пассажиров не так много, чтобы пускать для них многовагонную электричку с мощным локомотивом. Так, в некоторых областях России уже активно ездят рельсобусами (например в Нижегородской), а в Ижевске планируют пустить их в качестве дополнения к общественному городскому транспорту по проходящей через город линии железной дороги. Для новой линии уже купили два рельсовых автобуса (еще их называют рельсобусы, а совсем правильно – автомотрисы) РА-1 завода «Метровагонмаш».
– В салоне вагона помещается 74 мягких сидячих места, всего же в один вагон может поместиться до 220 человек, – рассказал пресс-секретарь Башкирского отделения Куйбышевской железной дороги Сергей СПАТАР. – В каждом вагоне будут работать проводники-кассиры.
Кузов, экипажная и ходовая части таких рельсобусов выполнены на базе вагонов для метрополитена «Яуза». Скорость рельсовый автобус может развивать до 100 км/ч, запас хода у него – 400–500 км. В рельсобусах используется двигатель фирмы Mercedes.
– Мы рассчитываем, что проезд на рельсобусах будет востребован в основном у работников промышленных предприятий Стерлитамака, Салавата, Ишимбая и, в перспективе, Кумертау, – говорит начальник предприятия «Баштранспригород» Куйбышевской железной дороги Сергей БЕЗДЕНЕЖНЫХ. – Кроме того, пассажирами станут учащиеся и студенты местных учебных заведений. Каждый день планируем перевозить около 400 пассажиров.
Будут привлекать и другие категории населения: стоимость проезда от Стерлитамака до Салавата будет 27 рублей, что на 10-20 % ниже, чем если добираться другим способом.
По конструкции рельсовые автобусы предусматривают посадку и высадку пассажиров даже в тех местах, где нет оборудованных платформ и перронов. Каждая машина может ездить как самостоятельно, так и прицепляться в качестве вагона. Благодаря этому из автобусов РА-1 можно составлять небольшие поезда из 2-3 и более вагонов.