
Тематическое фото. © depositphotos.com
В среду 1 марта прошло заседание комитета Госдумы по труду, соцполитике и делам ветеранов. Выступивший на нем глава Минтруда Антон Котяков сообщил, что в 2024 году минимальный размер оплаты труда (МРОТ) на 17% превзойдет уровень прожиточного минимума (ПМ), пишет ТАСС.Как рассказал глава ведомства, в параметры бюджета, принятого на 2023-2025 годы, заложены высокие темпы роста МРОТ - на 3% больше темпов роста прожиточного минимума. Тем не менее, Президент в своем послании к Федеральному собранию назвал эти цифры недостаточными, поэтому МРОТ с 1 января 2024 года увеличится еще на 10% от заложенных в бюджете параметров. То есть уровень МРОТ В 2024 году составит 19 242 рубля, что на 17% превысит рост ПМ.
Министр напомнил, что несколько лет назад МРОТ не дотягивал до прожиточного минимума, и правительство прикладывало усилия на доведение уровня минимальной зарплаты до ПМ трудоспособных граждан. Сегодня этот барьер уже преодолен, но мы на этом не остановимся, будем двигаться дальше, пообещал Котяков.
Напомним, МРОТ это тот денежный минимум, меньше которого работодателем не может быть установлена зарплата работника за месяц. С января 2023 года МРОТ прошел индексацию на 6,3 % и был доведен до уровня 16 242 рубля.