В столице Башкирии обсудили перспективы развития легкой, сверхлегкой и беспилотной авиации
17:22, 31 марта 2023
Тематическое фото. © fotolia.com)
В Уфе состоялся круглый стол с участием представителей власти, бизнеса, промышленных и силовых структур, на котором, в частности, обсуждалось обеспечение военной, экономической, продовольственной и экологической безопасности России. В этом контексте на первый план вышли вопросы развития малой пилотируемой и беспилотной авиации в российских регионах, в том числе, в Башкирии, сообщает портал Башинформ.По словам замруководителя рабочей группы общероссийской федерации сверхлегкой авиации по ее применению в экономике Михаила Кисиля, выступившего на круглом столе, в регионах России у малой авиации, без сомнения, есть будущее, и оно очень перспективно. Однако необходимо устранить нормативные барьеры, а порой даже неадекватные ограничения, которые тормозят развитие легкой и сверхлегкой авиации, использование которой может быть намного шире, чем в настоящее время.
Кисиль высоко оценил работу башкирской авиационной федерации под руководством С. Минигулова и уфимского авиационного учебного центра. Необходимо отметить и активное участие руководителя РБ Радия Хабирова, по инициативе которого госкомитет по ЧС в Башкирии приобрел вертолет Ка-32А11ВС, выпущенный на Кумертауском авиапредприятии, для пожаротушения, аварийно-спасательных работ и других нужд республики. Как рассказывал глава республики индустриальному директору авиационного комплекса госкорпорации «Ростех» Анатолию Сердюкову, винтокрылая машина отлично проявила свои возможности в ликвидации техногенных и природных пожаров. Спасатели намерены использовать новый вертолет для мониторинга ледовой обстановки на водоемах, разведки заторо-опасных и паводкоопасных участков рек, для проведения поисково-спасательных работ.
По словам премьер-министра Башкирии Андрея Назарова, приобретение вертолета в «КумАПП» стало своеобразной точкой роста для авиа-предприятия, у которого еще пару лет назад были сложности с заказами. Сегодня этот вопрос практически закрыт.
Продолжают развиваться и другие производства. Так, уфимское ООО «Интегральные роботизированные технологии» выпускает беспилотные летательные аппараты (БПЛА) и занимается разработкой ПО для работы с данными воздушного мониторинга.
На предприятии «Геоскан-Уфа» реализуется проект по созданию радиоэлектронного технопарка РВ-1, также предполагающего разработку и производство БПЛА.
АО «КумАПП» работает с проектом по созданию беспилотной авиасистемы вертолетного типа с МВМ 200 КГ (БАС-200).
Глава Минпрома РБ Александр Шильдяев отметил, что все 89 регионов России должны сформировать спрос на беспилотные авиационные системы, чтобы производители знали, сколько и каких беспилотников нужно производить. Развитие БАС в таких масштабах это целый ряд заводов, испытательных центров для транспортной авиации, гигантских летательных аппаратов, маневренных микро-БПЛА. Области применения малой авиации в Башкирии и РФ в целом огромны. Это и сельское хозяйство, и сан авиация, и аэрофотосъёмка для земельного кадастрового учета, и поисково-спасательные работы, и мониторинг жизнедеятельности животных в нацпарках, и аэротакси. В этом убежден директор по развитию ООО «Ост АвиаКомпапни» Игорь Лясович. При это перспективы ее развития в Башкирии зависят в большей степени от бизнес-сообщества, готового заниматься этим, подытожил замминистра транспорта и дорожного хозяйства РБ Руслан Гарипов.