
Тематическое фото. © depositphotos.com
В Госдуме подготовлен законопроект, после вступления в силу которого минимальный размер оплаты труда (МРОТ) с 1 января 2024 года превысит 19 тысяч рублей. Об этом сообщает «Российская газета».В настоящее время МРОТ остается на уровне 16 242 рубля. Парламентарии считают возможным повысить его на 3 тысячи рублей, и уже согласовали эту сумму с Минтруда. Своим предложением народные депутаты стремятся исполнить поручение Президента РФ, озвученное в Послании Федеральному Собранию, согласно которому поставлена цель постепенно восстановить реальные доходы населения, в частности, вывести уровень МРОТ за пределы прожиточного минимума.
Как отметил профессор Финансового университета при правительстве РФ Александр Сафонов, такой подход в России применяется впервые. В 2018 году МРОТ был приравнен к прожиточному минимуму (ПМ), но, как показал опыт, рост зарплат стимулирует также рост экономики, производительности и эффективности труда. По мнению Сафонова, в будущем необходимо ставить «более высокую планку», чтобы МРОТ не только удерживал уровень ПМ после уплаты налога на физлиц, но и учитывал иждивенческую нагрузку, то есть, чтобы родители, получающие МРОТ, были способны содержать хотя бы одного ребенка самостоятельно.