
Тематическое фото. © depositphotos.com
Минтруд России разработал проект закона о повышении минимального размера оплаты труда (МРОТ) с 2024 года до 19 242 рублей. К 2030 году запланирован двукратный рост уровня МРОТ по сравнению с 2023 годом, сообщают «Известия».По данным издания, МРОТ, установленный с января 2023 года, равен 16 242 рублям в месяц при прожиточном минимуме в 14 375 рублей. Как отметил директор Центрального экономико-математического института ЦЭМИ РАН Альберт Бахтизин, глубокое социальное неравенство в стране представляет одну из самых острых угроз нацбезопасности и одну из причин упадка рождаемости. Для осуществления намеченных Минтрудом планов государству необходимо будет выделить около 2,4 трлн рублей. Такую сумму можно накопить путем прогрессивного налогообложения, а также использовать запасы Фонда национального благосостояния РФ.
Важно не только увеличивать уровень оплаты труда, но и более точно определять, кому нужно платить больше, а кому стоит умерить запросы, добавила экс-глава Минтруда РФ, депутат Госдумы от Партии Роста Оксана Дмитриева.