
Тематическое фото. © depositphotos.com
Президент России Владимир Путин подписал закон, который предусматривает введение прогрессивной шкалы налогообложения для физических лиц. Соответствующий документ был опубликован на официальном портале правовой информации.Согласно новому закону, который начнет действовать с 1 января 2025 года, изменятся ставки налога на доходы физических лиц (НДФЛ). Так, при годовом доходе от 2,4 миллиона до 5 миллионов рублей ставка НДФЛ составит 15%. Отмечается, что повышенная ставка будет применяться только к сумме, превышающей порог в 2,4 миллиона рублей.
Для доходов от 5 миллионов до 20 миллионов рублей будет установлена ставка в размере 18%, а для доходов от 20 миллионов до 50 миллионов рублей - ставка составит 20%. Для тех, чьи годовые доходы превышают 50 миллионов рублей, предусмотрена ставка в размере 22%.
В то же время для граждан с годовым доходом менее 2,4 миллиона рублей сохранится текущая ставка НДФЛ в размере 13%. Также остается неизменной ставка в размере 13% для всех выплат, связанных с участием в специальной военной операции (СВО), независимо от их объема.
По оценкам правительства, новые налоговые изменения коснутся около 3,2% трудоспособного населения страны, что составляет приблизительно два миллиона человек. Эти меры направлены на увеличение социальной справедливости путем более высокого обложения высоких доходов.