Стерлеград » Новости Башкортостана » В Башкирии снизят административные барьеры

В Башкирии снизят административные барьеры

17:17, 1 ноября 2011
Правительство Башкортостана постановлением от 28 октября 2011 года утвердило республиканскую целевую программу «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2011-2014 годы».

Программа принята в целях реализации Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Основанием для разработки программы стала Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы, утвержденная Правительством Российской Федерации в июне 2011 года.

Три основных цели выделяется программой: снижение административных барьеров; оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Башкортостан.

Определен ряд целевых индикаторов реализации программы. В первую очередь это стопроцентная доступность государственных и муниципальных услуг в режиме «единого окна» и отсутствие нарушений нормативных сроков их предоставления.

Индикатором является и количество обращений в государственные или муниципальные органы исполнительной власти республики (причем отдельно учитывается количество обращений для получения услуг, связанных со сферой предпринимательской деятельности).

Часть целевых показателей предполагает проведение социологических исследований. Так, доля заявителей, удовлетворенных качеством государственных и муниципальных услуг от общего числа опрошенных заявителей должна составить 85%.

Для достижения обозначенных целей в первую очередь будет проведена комплексная инвентаризация и функциональный анализ государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений. На основе анализа будут сформированы республиканский и муниципальный перечни услуг (функций).

Следующим этапом станет оптимизация порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для получения государственных и муниципальных услуг. Это предполагает разработку регламентов предоставления услуг и определение жестких рамок разрешительной и контрольно-надзорной деятельности.

Как отмечается в Программе, отсутствие комплексного подхода в решении вопроса создания на территории Республики Башкортостан центров обслуживания населения и организаций приводит к невозможности установления единых стандартов предоставления государственных и муниципальных услуг; усложняет регламентные процедуры осуществления межведомственных согласований в ходе оформления и подготовки к выдаче документов заявителям; увеличивает продолжительность предоставления государственных и муниципальных услуг; делает невозможным получение различных государственных и муниципальных услуг в единовременном порядке и в одном месте; повышает вероятность совершения коррупционных действий сотрудниками республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Республики Башкортостан в ходе работы с получателями государственных и муниципальных услуг; создает транспортные и иные неудобства получателям данных услуг.

Поэтому проводить оптимизацию процесса предоставления государственных и муниципальных услуг целесообразно за счет организации филиалов и отделений Многофункционального центра в районах и городах республики; налаживания межведомственного электронного документооборота, сокращения времени документооборота, объединения информационных ресурсов различных ведомств, обеспечение предоставления межведомственной услуги в режиме «одного окна».

Именно в рамках филиалов и отделений РГАУ МФЦ можно наиболее полно реализовать принцип «одного окна», создав систему предоставления государственных и муниципальных услуг, которая будет ориентирована на результат с точки зрения конечного потребителя и обеспечит:

снижение нагрузки на заявителя по сбору, согласованию, заполнению и представлению документов, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг;

сокращение времени ожидания и сроков предоставления государственных и муниципальных услуг;

устранение избыточных процедур и, следовательно, упрощение процесса получения государственных и муниципальных услуг;

соблюдение требований единого стандарта комфортности, снизив при этом затраты на его внедрение;

повышение информированности физических и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг;

решение проблемы межведомственного взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Республике Башкортостан, республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Республики Башкортостан, установления и развития информационного обмена между ними;

исключение посредников при получении государственных и муниципальных услуг, сообщила пресс-служба Правительства Республики Башкортостан.

Государственным заказчиком Программы определено Министерство экономического развития Республики Башкортостан, которому поручено ежегодно информировать Правительство Республики Башкортостан о ходе реализации Программы.

Контроль за исполнением постановления возложен на заместителей Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан в соответствии с распределением обязанностей.
Популярное